Вчера, 4 апреля, администрация платформы POAP по выпуску памятных NFT объявила об изменениях в ценовой политике. Теперь сервис будет взимать плату с коммерческих клиентов, что вызвало пересуды о вреде ограничения доступа к технологии.
POAP (Proof of Attendance Protocol) — это бесплатный сервис для минта «памятных значков» в формате NFT. Под таковыми подразумевается своеобразная «ачивка» о посещении того или иного мероприятия.
Платформа долгое время оставалась полностью бесплатной. Но изменение условий на рынке требует пересмотра этой позиции в угоду стабильности в отдаленной перспективе.
Начиная с 17 апреля с физических и юридических лиц, которые выпускают NFT для коммерческих мероприятий, будет взиматься плата. Точная стоимость одного токена пока неизвестна. Но, как утверждает соучредитель Изабель Гонсалес, она составит около $1.
Коммерческие ивенты, которые соответствуют творческому и художественному мандату платформы, и/или проводятся в благотворительных целях по-прежнему будут субсидироваться непосредственно площадкой.
Примечательно, что в релизе нет четкого разделения частных и бизнес-мероприятий. Так, например, свадьба на 200 человек, организаторы которой решили выпустить NFT для гостей, может трактоваться и так и эдак.
Конечно, затраты в $200 для события подобного уровня — это пустяк. И негатив со стороны сообщества вызвала не столько цифра, сколько сам факт ограничения доступа к технологии.
Руководство платформы рассчитывает, что изменение ценовой модели укрепит устойчивость сервиса. Также это позволит увеличить ценность отдельных токенов на «вторичке». Но не потеряет ли площадка большую часть своей аудитории?
POAP работает с 2019 года. За это время площадка отчеканила 6,5 млн NFT. В прошлом году организация закрыла инвестраунд на $10 млн, выделенные деньги направили на финансирование дальнейшего развития.