«Норникель токенизирует 100% своей продукции в обозримом будущем», — СЕО Global Palladium Fund

Делитесь и голосуйте:

В конце прошлого года компания «Норникель» запустила первый токен, подкрепленный палладием. Это событие вызвало настоящую революцию на рынке металлов и открыло новые возможности для потребителей продукции со всего мира.

SponsoredSponsored

Палладиевый фонд (Global Palladium Fund), который входит в структуру компании Норникель и является крупнейшим в мире производителем платины, палладия и высокосортного никеля, выпустил первые токены для промышленных клиентов еще в декабре 2020 года. А в январе 2021 года токены, обеспеченные палладием, появились на немецкой фондовой бирже Deutsche Borse. Редакция BeInCrypto обсудила с главным исполнительным директором и управляющим директором Global Palladium Fund Александром Стояновым, как сегодня обстоят дела с токенизацией металлов, и какие планы ставит перед собой «Норникель»

Об идее токенизации металлов и ее реализации

Информация о том, что компания «Норникель» планирует токенизировать металлы, появилась еще в 2019 году. Тогда президент ПАО «ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин сообщал, что внедрение блокчейн-платформы и выпуск токенов, подкрепленных стоимостью металла, позволит компании продавать 20% всей выпускаемой продукции в цифровом формате.

SponsoredSponsored

«Идея токенизации активов, товаров и услуг, воплощенная в виде глобальной экосистемы Atomyze, родилась на пересечении необходимости и возможности. Возможность представилась, когда появилась технология, позволяющая оцифровывать практически любые активы и вести торговые отношения на новом, удобном, надежном и прозрачном уровне», — говорит Александр Стоянов.

Эксперт подчеркивает, что рынки сырья действуют по законам, сформированным сотни лет назад, и сделки, которые совершаются там – это очень забюрократизированный процесс. За год можно провести лишь ограниченное количество сделок, получить доступ на рынок крайне сложно, менять параметры поставок в соответствии с нуждами покупателей и меняющейся ситуацией на рынке еще сложнее. В таких условиях на цены часто влияют различные факторы, поэтому они могут существенно меняться вне влияния поставщика.

Продукта, который позволил бы использовать металлы или контракты на их поставки как инвестиционный инструмент, не существует (или существует лишь в виде фьючерсов, что есть ограниченный и спекулятивный инструмент по своей природе). Другое существенное преимущество работы с токенизированным металлом — возможность покупать его в удобных пропорциях, и без забот, связанных с хранением, транспортом и охраной металла — непременных атрибутов «бумажной» или традиционной покупки сырья.

«Наконец, еще одно преимущество — цена. Наши инструменты, а именно ETCs — exchange traded commodities — уже выведенные на несколько ключевых бирж мира, торгуются по беспрецедентно низкой спотовой цене, иными словами, по самой низкой доступной цене на рынке на сейчас. Последнее, однако весьма важное преимущество работы с токенизированным металлом: возможность достоверно проследить происхождение сырья от добычи вплоть до его утилизации, в нашем случае, от руды и плавильного цеха – до продукции, и ее утилизации. Сам протокол блокчейна предусматривает возможность фиксировать эту информацию по каждому слитку без какой-либо бумажной волокиты», — поясняет эксперт.

Почему это важный фактор? В свете перехода на «зеленую экономику» продукция ответственных производителей с низкоуглеродным следом пользуется повышенным спросом на рынке. А продукцию от иных производителей, не предоставляющих информацию типа «track and trace» и не придерживающихся принципов ESG вскоре будет сложно продавать.

О разработке платформы Atomyzer

Международная экосистема торговых площадок для токенизации активов, товаров и услуг Atomyze создана в 2019 году при поддержке международной группы инвесторов, куда среди прочих вошел Global Palladium Fund (GPF), и компания «Интеррос» Владимира Потанина. За технологическую основу на базе распределенного реестра (blockchain) взято решение Hyperledger Fabriс, при участии IBM.

«В соответствии с недавно принятым в России законом о ЦФА, ожидается, что Российское отделение пройдет проверку регулятора и получит разрешение на осуществление своей деятельности: выпуск, обращение, торговлю и обмен на наличные средства ЦФА, а также на их хранение, ведение реестра держателей и обслуживание электронных кошельков и учетных записей.  Другие отделения экосистемы в Швейцарии и в США находятся на разных стадиях регистрации у регуляторов соответствующих юрисдикций», — говорит Александр Стоянов.

Цифровая платформа Atomyze предназначена для токенизации широкого спектра активов, включая сырье, товары и услуги. Она способна предложить линейку продуктов и сервисов для реального и финансового секторов экономики, сводя на единую платформу новые финансовые технологии и решения, выгодные для производителей.

«Экосистема Atomyze нацелена на упрощение процессов торговли, оборота и инвестирования в ЦФА, и на первом этапе своего развития уже приступила к отработке своей модели на возможности предоставления инвестиций в драгоценные металлы физическими лицами, и предоставление возможности оперативно управлять большими объемами металлов юридическим лицам, опираясь на динамику рынка», — поясняет специалист.

В будущем допускается возможность интегрировать токенизировнную продукцию платформы на других торговых площадках.

Читайте также: Русский бизнес взялся за блокчейн — топ компаний, внедривших эту технологию

О продаже токенов на биржах

Продажа токенов, подкрепленных металлами, требует особых условий, а это создает определенные трудности в реализации активов.

«На большинстве традиционных бирж токены не принимаются к обращению, поэтому мы торгуем платежными инструментами, принятыми к обращению на биржах, а именно ETCs – exchange traded commodities. ETCs от Global Palladium Fund – GPF ETCs обеспечены металлами Норникеля, токенизированными на платформе Atomyze. В будущем сама платформа даст существенные преимущества по сравнению с биржевой торговлей: приобретая токен, по сути ­— права на владение металлом, который уже поставлен и хранится в охраняемом промышленном сейфе — покупатель не беспокоится о том, чтобы этот металл куда-то перемещать и где-то его потом хранить. Такой инструмент идеален и для обеспечения своего производства сырьем и для инвестиций», — поясняет эксперт.

В настоящее время платежные инструменты GPF ETC уже торгуются на нескольких биржах в Европе: в Лондоне (London Stock Exchange), во Франкфурте (Deutsche Borse), в Женеве (SIX) и в Милане (Boursa Italiana). Надо заметить, что кроме вышеупомянутых фьючерсов, на мировых биржах сегодня не существует продуктов, дающих доступ к золоту, серебру, палладию, платине, никелю и меди, поэтому это существенный прорыв Норникеля.

«Мы планируем расширять линейку металлов, которые будут токенизированы. Норникель заявил о стремлении токенизировать до 20% своей продукции в текущем году, и до 100% в обозримом будущем», — говорит Александр Стоянов.

Кроме того, Норникель не исключает возможность продажи токенов и на внутреннем рынке. Однако отсутствие нормативной базы сдерживает планы компании.

«Как мы упоминали выше, сейчас на европейских рынках реализуются не токены, но платежные инструменты, принятые к обращению на традиционных биржевых площадках. В настоящий момент заявка Российского отделения Atomyze находится на финальной стадии рассмотрения у регулятора — Банка России.  Как только процесс завершится, платформа начнет работу на внутреннем рынке», — комментирует эксперт.

О рынке криптовалюты в России

Александр Стоянов сразу подчеркнул, что токены Норникеля не являются криптовалютой. Токены обеспечены реальными материальными активами. На токенизационной платформе Atomyze используется блокчейн — технология, которой уже не один десяток лет.

«Если же говорить о процессах цифровизации экономики в целом, то, с одной стороны, у нас принят закон о ЦФА, что ставит Россию в линейку первых стран в мире, у которых регуляторы стремятся к цифровизации экономики. С другой стороны, так как цифровые активы — новая материя, некоторые аспекты законодательства в налогообложении нужно уточнить. Например: НДФЛ, НДС и налог на прибыль. Что касается цифровых финансовых активов, то я вижу в них большой потенциал. ЦФА обладают большей гибкостью, удобством, позволяют создавать добавочную стоимость и представляют широкий спектр решений для потребностей рынка, включая малый и средний бизнес и индивидуальных предпринимателей, и конечно, представителей тяжелой промышленности», — говорит эксперт.

Как известно, в своей финальной редакции недавно принятого закона о цифровых финансовых активах, Банк России вывел понятие криптовалюты за периметр принятых положений. Вероятно, регулятор вернется к рассмотрению этого вопроса отдельно.

Ранее мы рассказывали, что Банк России призвал не создавать частные валюты в экосистемах.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость