Три крупные компании — McDonald’s, Nestle и Virgin Media — решили стать частью нового пилотного проекта в сфере технологии блокчейн, возглавляемого Объединенным отраслевым комитетом по веб-стандартам (JICWEBS). Комитет, которые выполняет функции надзорного органа в области медиа, будет использовать проект для обеспечения «сквозной прозрачности цепочки поставок и ясности в отношении расходов на рекламу». Другими словами — этот проект должен снизить затраты на рекламу.
Цель пилотного проекта состоит в создании более эффективной цепочки поставок для рекламы. В случае его успеха — все наработки будут расширены для всей медиаиндустрии к 2020 году.
Mcdonald’s был привлечен на тестирование, т.к. компания является чуть ли не самым крупным заказчиком рекламы. Как сказала журналистам Кэт Хаукрофт (Kat Howcroft), старший менеджер по СМИ и бюджету Mcdonald’s, технология может обеспечить «действительно прозрачную картину» инвестиций «по всей цифровой цепочке поставок».
Другие компании, такие как Nestle, уже принимали участие в других блокчейн-проектах. Компания будет бороться с обеззеленением. А также компания является частью программы IBM Food Trust.
Сейчас, когда потенциал блокчейна распространяется и на медиаиндустрию, становится ясно, что она может принести выгоду различным видам цепочки поставок. Несмотря на то, что пилот JICWEBS предназначен для цифровой цепочки поставок, блокчейн доказал свою пригодность как для цифровых, так и для физических товаров. Будут ли такие компании, как McDonald’s, достаточно вдохновлены пилотным проектом для тестирования технологии блокчейн в других областях своего бизнеса, еще неизвестно.
Считаете ли вы, что с внедрением технологии блокчейн медиаиндустрия может сильно измениться или получить значительные выгоды? Напишите свое мнение в комментариях ниже.