Метавселенная для образования: как виртуальная реальность может помочь в обучении

Делитесь и голосуйте:

С каждым днем становится все сложнее идти в ногу с быстро меняющимися технологиями. Раньше идея о том, что метавселенная будет частью системы образования, казалась абсурдной. Однако сейчас виртуальная реальность становится удобным инструментом для улучшения традиционных методов обучения. Эта технология предлагает совершенно другой уровень погружения.

Что такое метавселенная

Впервые виртуальная реальность была представлена в качестве развлечения. Однако эта технология все больше внедряется в жизнь, становится практичнее. Метавселенная — это трехмерная симуляция, которая объединяет аспекты онлайн-игр, социальных сетей, виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR). В этом цифровом пространстве пользователи могут взаимодействовать друг с другом социально и профессионально: играть, посещать занятия, работать. Среди наиболее популярных метавселенных выделяют The Sandbox и Axie Infinity.

Термин впервые был использован в популярном научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина» 1992 года.

Метавселенная в образовании

Одна из главных причин внедрения технологий — желание что-то улучшить. Для упрощения обучающих процессов в сфере образования уже применяется блокчейн.

Читайте также
Токены сегмента Metaverse продолжают уверенный рост

Многие эксперты акцентируют внимание на том, что за минувшую неделю многие токены из сегмента...

Самые перспективные криптовалюты в 2023 — прогноз аналитиков

Рынок криптовалют развивается крайне стремительно. И это несмотря на то, что в течение 2022 года...

Перспективы применения технологии блокчейна в образовании

Криптовалютные проекты используют распределенные реестры для хранения информации о совершенных...

Потенциал виртуальной вселенной также позволит трансформировать сектор.

Вариантов использования множество. Некоторые из них:

  • Геймификация. Поскольку игры вызывают интерес, мотивацию и вовлеченность, их можно использовать не только для развлечения, но и для обучения.
  • Виртуальные классы. Люди с ограниченными возможностями и студенты из любых стран могут стать частью системы образования, основанной на метавселенной.
  • Погружение в процесс обучения. Набор виртуальной реальности блокирует отвлекающие факторы — такие как социальные сети, смартфоны, телевизионная реклама и другой информационный шум. Это позволяет учащимся сосредоточиться на обучении. Погружение в интересную 3D-симуляцию со множеством мощных стимулов естественным образом улучшает способность мозга обрабатывать новую информацию.
  • Цифровое обучение. Вместо того, чтобы полагаться на собственное воображение, учащиеся могут визуализировать полученные знания. Это повысит эффективность усвоения информации. Любая историческая эпоха может быть воссоздана в метавселенной. Например, студенты могут стать свидетелями Великой французской революции так, как будто она происходит вживую.
  • Практические навыки. Метавселенная позволит получать реальный опыт. Это более эффективно, чем изучение учебника.
  • События и люди. Преподаватели могут приглашать выдающихся деятелей, чтобы помочь учащимся узнать об их разнообразном жизненном опыте. Студенты получают возможность посещать интересные симпозиумы, конференции, выставки и фестивали.

Факторы, замедляющие внедрение виртуальной реальности в обучение

Хотя метавселенная предоставляет инновационные перспективы для образования, эту технологию достаточно сложно реализовать. Причин несколько. Основные из них:

  • Финансовые ограничения. Набор виртуальной реальности — дорогое удовольствие. Однако смартфоны тоже были не слишком распространены 10 лет назад. Сейчас же они есть почти у 80% населения мира. Со временем техника VR также будет более доступной и станет неотъемлемой частью жизни пользователей интернета.
  • Требования к оборудованию. Для обработки иммерсивных симуляций нужен довольно мощный компьютер и высокоскоростное безлимитное подключение к интернету. По мере развития аппаратного обеспечения требования к технике будут снижаться. Это приведет к более широкому внедрению метавселенной в электронное обучение.
  • Физические ограничения. Когда люди видят очки виртуальной реальности, они редко думают обо всех аксессуарах — таких как манипуляторы, которые фактически формируют полное погружение в симуляцию. Эта система ограничивает свободу перемещения, поскольку она должна быть неподвижной. Как только VR наборы станут более компактными и эргономичными, потенциал их внедрения вырастет в геометрической прогрессии.

Примеры из реальной жизни

Метавселенная предлагает высокий уровень погружения. Учащийся может взаимодействовать с предметами и персонажами в виртуальной симуляции, получать более увлекательный опыт по сравнению с онлайн-курсами или обычным обучением.

Пилоты учатся управлять самолетом с помощью VR

Пока российские преподаватели критикуют дистанционный формат обучения, в других странах открываются онлайн-школы, основанные на технологии метавселенной. Многие компании также внедряют ее для повышения навыков своих сотрудников. Вот несколько примеров того, как виртуальная реальность используется в разных сферах жизни:

  1. Крупнейший банк Австралии позволяет кандидатам исследовать свою потенциальную рабочую среду с VR.
  2. НАСА применяет виртуальную реальность для подготовки астронавтов к предстоящим миссиям.
  3. Toyota учит подростков вождению с помощью своей кампании TeenDrive365, не подвергая опасности водителей и пешеходов.
  4. Американские военные используют VR для обучения солдат.
  5. В Fort Rucker, центре передового опыта армейской авиации США, пилоты учатся управлять самолетом.

Заключение

Метавселенная может стать следующим этапом в развитии сферы образования. Это позволит перейти от использования стандартных методов к дополненной реальности для более интерактивного взаимодействия. Кроме того, учитывая стоимость обучения в университетах, которая может быть непомерно высокой, создание такой среды в виртуальном мире приведет к расширению возможностей студентов.

the twenty

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость