Как мировые бренды научились использовать NFT в программах лояльности

Делитесь и голосуйте:

Невзаимозаменяемые токены помогают крупным компаниям популяризировать свои продукты. Данная технология дала возможность стереть границы между наградами, членством, физическими товарами, цифровым искусством и предметами коллекционирования. К первопроходцам, использующим такой подход, относятся компании с мировым именем, включая Starbucks, Le Bristol Paris, Early Majority, а также малоизвестная 9dcc.

По мнению многочисленных специалистов, сектор Web3 может принести реальную пользу компаниям и брендам, в том числе с помощью программ лояльности NFT. Они предлагают совершенно новые возможности и опыт держателям криптоактивов. Сейчас проводится множество экспериментов, связанных с пересечением физических и цифровых продуктов. Маркетологи постоянно ищут способы соединить реальный и виртуальный миры.

Поскольку данная технология все еще нова и только развивается, границы между различными видами полезности не до конца ясны. По мере проверки идей NFT объединяют функции: поощрения лояльности, билетов или подтверждения посещаемости, открытия доступа к уникальным услугам или пропуска в клуб участников, а также предоставления держателям возможности выкупать физические товары и приватные коллекции. В некоторых случаях NFT могут просто функционировать как предметы искусства с ограниченным тиражом или специально созданные художественные произведения для закрытого клуба.

Первопроходцы

Несмотря на то, что NFT — довольно молодая технология, многие компании уже вовсю используют невзаимозаменяемые токены и тестируют различные варианты механики. Это делают как известные участники разных отраслей, так и новички на рынке. Невзаимозаменяемые токены представлены в программах лояльности популярных и легкодоступных брендов, а также люксовых и эксклюзивных организаций.

Бренды часто предпочитают термин Web3, а не NFT. Многие стараются не упоминать о криптографии напрямую. Веб3, похоже, звучит предпочтительнее. Кстати, в Гонконге были созданы две новые ассоциации по развитию данного сектора.

Читайте также
Аналитический NFT-стартап на базе ИИ Mnemonic получил от инвесторов $6 млн

Компания-поставщик данных и аналитики невзаимозаменяемых токенов (NFT)  для предприятий и...

Как бизнес может использовать NFT

Все больше брендов анонсируют программы с использованием криптоинструментов. Самым трендовым и...

Компания Starbucks запустила программу лояльности NFT

Представители мировой сети кофеен Starbucks запустили новую программу лояльности на базе блокчейн...

Starbucks

Одним из крупнейших корпоративных брендов, использующих NFT, стала сеть кофеен Starbucks. Компания улучшает карты лояльности с помощью невзаимозаменяемых токенов. Новая схема членства называется Starbucks Odyssey. Она была запущена в формате бета-версии в декабре 2022 года для избранных участников списка ожидания.

Программа включает в себя возможность участвовать в интерактивных онлайн-играх и мероприятиях, называемых «Путешествиями». Пользователи зарабатывают очки и токены — «Штампы» на базе Polygon. Затем их можно обменять на вознаграждения, включая товары и доступ к событиям компании. Существуют также специальные выпуски Stamp NFT с ограниченным тиражом, которые представляют собой коллекционные предметы искусства и дизайна.

На данный момент сгенерировано три выпуска невзаимозаменяемых токенов ограниченного тиража, последний из которых состоялся 7 июня. NFT были отправлены в виде аирдропа текущим держателям других коллекций, завершивших как минимум два путешествия к 6 июня.

Early Majority

Мода и Web3 становятся неразлучны. Как многие элитные лейблы, так и локальные производители спортивной и уличной одежды активно изучают новые технологии. В данном секторе организация под названием Early Majority экспериментирует со способами преодоления разрыва между физической модой и цифровыми активами.

Бренд ориентирован на стильную одежду для активного отдыха с претензией на художественный концепт. Любой может стать участником проекта, отчеканив цифровой значок в виде NFT. Виртуальные активы дают огромное количество полезных преимуществ, включая уникальные товары, ранний доступ к мероприятиям и новым коллекциям, а также скидки на продукты компании.

9dcc

Проект, запущенный в августе 2022 года, представляет собой предприятие, посвященное моде и образу жизни, которое глубоко пропитано культурой NFT. Имя 9dcc — это последние 4 символа адреса кошелька ETH компании. Она была основана создателем Web3 Gmoney. Он же запустил еще одну коллекцию ITERATION-02 в сотрудничестве с разработчиками Art Blocks и Chromie Squiggle Snowfro.

Футболка из коллекции бренда 9dcc

Одежда, которую производит 9dcc, оснащена чипами NFC, объединяющими покупателей с сетью проекта. Всю продукцию можно купить, только если отчеканить NFT, и она недоступна для массовых продаж. Кстати, ранее основатель коллекции RTFKT рассказывал о синергии невзаимозаменяемых токенов и технологии чипов.

Владельцы предметов 9dcc могут участвовать в призовых играх, накапливать очки и распространять токены POAP (протокол подтверждения присутствия) среди других пользователей, которые сканируют их чипы NFC. Компания отличилась тем, что привлекла внимание традиционных СМИ к нестандартному продукту, а системы Network Points и POAP обеспечивают социальные связи.

В то же время сложные методы продаж разработаны так, что пока доступны только тем покупателям, которые разбираются в криптовалютном секторе и понимают, что такое невзаимозаменяемые токены (NFT). Кажется, что проект нацелен на цифровую эксклюзивность, а не на то, чтобы стать мейнстримом.

Le Bristol

Элегантный и культовый отель Le Bristol имеет хорошую репутацию и является одним из лучших мест для проживания в Париже (Франция). Если зайти на веб-сайт компании, то можно заметить вкладку с надписью L’H3ritage. Это закрытый клуб только для членов пространства Web3, доступ к которому открывается тем, кто владеет одним из 11 Bristol Unlocked NFT. Токены можно отчеканить после прохождения процесса регистрации и подтверждения личности (KYC). Кстати, ранее редакция Crypto.ru рассказывала, что известный журналист Колин Ву засомневался в легитимности рейтинга от CertiK.

NFT этого бренда, как и следовало ожидать, дорогие. Их стоимость составляет 8 ETH. За эти деньги держатели получают крутые преимущества, включая ночь в одном из люксовых номеров Signature Hotel, а также 5-летний доступ ко всем мероприятиям, специальным удобствам, персонализированному меню в ресторане и прочие привилегии.

NFT — предметы роскоши для ограниченной аудитории, но они демонстрируют, что могут иметь широкий охват и большие возможности. Границы все еще тестируются, но сектор Web3 выглядит как очень перспективное направление для развития брендов и технологии.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость