Как менялся ландшафт NFT с 2017 по 2023 годы

Делитесь и голосуйте:

Сектор невзаимозаменяемых токенов значительно эволюционировал в последние годы. Он серьезно изменился начиная с 2017-го, пройдя путь от ранних экспериментов к независимым проектам, которые время от времени привлекают серьезное внимание широкой общественности. Многие известные мировые бренды стали активно приобщаться к Web3, используя технологию невзаимозаменяемых токенов. В последнее время доминируют именно крупные компании во главе с Nike, Mercedes-Benz, Louis Vuitton и прочими.

Ситуация в мире NFT

По состоянию на 2023 год, рынок NFT все еще не оправился после криптозимы 2022-го. Цены на многие цифровые предметы известных собраний значительно снизились по сравнению с историческими максимумами. Речь идет о PFP, виртуальных землях метавселенной и многих популярных коллекциях, используемых в играх и не только. Тем не менее NFT крупных брендов формируют новые тенденции в данном пространстве. Легко предположить, что криптосообщество ждет еще много интересного.

Если посмотреть на последние разработки в данной области, то можно обнаружить огромное количество новостей, касающихся глобальных компаний. Мы посмотрим, как развивалось это пространство с самого начала, и предположим, что будет дальше.

До 2017 года

Это эпоха экспериментов, когда ранние объекты еще не назывались NFT. До бесчисленного множества коллекций на базе Ethereum были проекты Colored Coins, Counterparty и платформа под названием Ascribe. Все они построены на базе Bitcoin. Первым полноценном концептом невзаимозаменяемых токенов можно назвать Quantum, который была создана на основе Namecoin еще в 2014 году. Однако эти проекты не смогли привлечь большого интереса общественности, и сейчас о них практически никто не вспоминает. Кстати, по данным DappRadar, объем продаж Bitcoin Ordinals превысил $210 млн.

Читайте также
«Нужно перестать говорить о блокчейне, NFT и Web3, а дать геймерам интересную игру» — интервью с главным продюсером серии Age of Empires Питером Бергстромом

По данным компании Footprint Analytics, в начале 2022 года капитализация токенов GameFi составляла...

Частный аукцион первого NFT-художника, отправившего картину в космос

NFT — возможность по-новому взглянуть на искусство через призму технологий. Художественные идеи и...

Команда «Формулы-1» Red Bull стала партнером криптобиржи Bybit

Команда Red Bull стала партнером биржи Bybit. Об этом представители клуба «Формулы-1»...

С 2017 по начало 2021

В 2017 году NFT впервые получили признание, но о них мало кто слышал за пределами криптосообщества. К тому времени разработка цифровых собраний велась только на базе сети Ethereum. CryptoPunks и CryptoKitties запущены именно в 2017 году, заложив важные основы для будущего развития отрасли. В ноябре 2020-го была основана компания Art Blocks, с чего началось развитие популярности JPEG. Многие известные личности обратили внимание на виртуальные коллекции.

Страница статистики NFT-коллекции CryptoKitties

с 2021 по 2022 гг.

В этот период сектор NFT привлек небывалый ажиотаж и всплеск интереса. Знаменитости начали приобретать и популяризовать предметы цифрового искусства. Цены на многие коллекции выросли в десятки, а то и сотни раз за считанные недели и месяцы. КриптоПанки были признаны арт-объектами. На рынке появились Bored Ape Yacht Club (BAYC).

BEEPLE продал свою работу за $69 млн, мир узнал о генеративной коллекции Fidenza, которая оказалась в центре внимания общественности.

В данной индустрии появилось огромное количество новых проектов, число которых перевалило за несколько тысяч. NFT-собрания стали выпускать на различных блокчейнах, включая Solana (SOL) и прочие. Многие продукты казались независимыми, создатели были анонимными, а корпоративные игроки в основном держались в стороне. Постепенно к индустрии начали приобщаться крупные компании, которые изучали возможность интеграции данной технологии в свой бизнес.

C 2023 года и далее

Несмотря на крах рынка NFT, мы вступили в эру, когда крупные бренды активно реализуют свои стратегии развития Web3. Традиционные компании называют NFT цифровыми предметами коллекционирования. Особое внимание уделяется их интеграции, услугам хранения, платежам по картам, а также связи между цифровыми активами и физическими продуктами.

Nike и EA Sports

Компании Nike и Electronic Arts являются признанными гигантами в своих областях. То, что они приняли решение о сотрудничестве и совместном развитии в секторе Web3, не стало сюрпризом. Тем не менее эта новость кажется экспертам значимой, тем более, что игры на базе технологии блокчейн обладают очень большим потенциалом для роста и популяризации.

Подразделение Nike Virtual Studios в прошлом году запустило собственную цифровую платформу SWOOSH, ориентированную на NFT и развитие метавселенной. Эта площадка теперь напрямую связана с продуктами EA Sports. Появится возможность использовать уникальные цифровые токены в играх, созданных Electronic Arts.

Кроссовки Nike на платформе SWOOSH

Подробности данного партнерства и развития виртуального мира пока оставались неясными. Вероятно, NFT будут реализованы в виде экипировки для игровых аватаров, включая виртуальную одежду и прочее. Ранее редакция Crypto.ru рассказала, что основатель популярной коллекции RTFKT поведал о синергии NFT и NFC.

Торговая площадка ANA NFT

All Nippon Airways (ANA) является крупнейшей авиакомпанией в Японии. В настоящее время она запустила собственный рынок NFT — ANA GranWhale NFT Marketplace. Подразделение ANA NEO, ориентированное на развитие метавселенной, ответственно за все разработки в данной области. Концепт является инновационным. Дело в том, что говоря про NFT, авиакомпании не сразу приходят на ум, но в этом глубокий смысл и задумка создателей.

Япония также является родиной отаку (субкультура анимешников), которые увлекаются коллекционированием. NFT представляет собой очень перспективную технологию в данном направлении. В случае с ANA выпущена первоначальная коллекция фотографий NFT от Люка Одзавы, а также другие предметы, включая PFP на авиационную тематику.

Mercedes-Benz и Fingerprints DAO

Как и другие крупных компании, руководство Mercedes-Benz приняло решение запустить подразделение для развития в секторе Web3 под названием Mercedes-Benz NXT. Недавно его представители сообщили о том, что подписали партнерское соглашение с Fingerprints DAO и художником Хармом ван ден Дорпелем. Совместно они приняли решение о выпуске коллекции NFT Maschine.

Fingerprints — одна из ведущих децентрализованных автономных организаций с обширной коллекцией произведений искусства. Ее представители уже несколько лет активно сотрудничают с ведущими художниками цифрового пространства, помогая им запускать собственные виртуальные собрания.

Харм ван ден Дорпель — знаменитый цифровой артист, который любит экспериментировать с блокчейном и прочими технологиями. Про Mercedes-Benz, думаю, рассказывать лишний раз не стоит.

Louis Vuitton

Дом моды также объявил о выпуске коллекции NFT, которая призвана стереть границы между физической и цифровой реальностью. Предметы называются Treasure Trunks и стоят от 39 тыс. евро.

Данное собрание стало частью широкомасштабного проекта Louis Vuitton Via. Представители компании заявили, что выпустят всего несколько сотен предметов. Их потенциальным покупателям необходимо зарегистрироваться в специальном листе ожидания. Это будут NFT Soul Bound (непередаваемые цифровые активы, представляющие личность человека с использованием технологии блокчейн. Они могут содержать данные, характеризующие конкретную личность). Кстати, ранее редакция Crypto.ru рассказывала о том, что бренд одежды Phillip Plein начал принимать оплату в криптовалютах.

Коллекция NFT от Louis Vuitton предоставит доступ к будущим продуктам и предложит уникальные товары как в физическом, так и цифровом пространстве. Кроме того, владельцы невзаимозаменяемых токенов получат возможность стать членами закрытого элитного клуба компании.

Doodles, Red Bull and Camp

Создатель цифровой коллекции Doodles под псевдонимом Burnt Toast недавно объявил о сотрудничестве с Red Bull для создания проекта Red Bull Doodle Art. В новом собрании представлены работы 61 художника, которые выиграли конкурс, затем прошли обучение и курировались известным творцом виртуального искусства.

К данному партнерству подключился магазин игрушек Camp. Отныне бренд Doodles будет выпускать физические товары и генерировать иммерсивные впечатления, а владельцы оригинальных NFT Doodles получат специальные привилегии.

Коллекционные аватары Reddit

В прошлом году криптосообщество отметило всплеск интереса к NFT среди пользователей Reddit. Несмотря на все трудности на рынке, ажиотаж не снизился и участники сообщества до сих пор проявляют немало энтузиазма в этом направлении. В 2023 году были выпущены новые NFT Reddit (коллекционные аватары).

Согласно последним данным, число владельцев выросло и преодолело отметку в 10 млн. При этом более 82% токенов принадлежат кошелькам, содержащим только 1 аватар. Это свидетельствует о «здоровом распределении предметов».

Итоги

Все, что происходит в секторе невзаимозаменяемых токенов говорит о том, что индустрия NFT имеет серьезные перспективы для развития. Крупные компании все чаще обращаются к данной технологии. Однако пока это все выглядит больше как эксперимент. Тем не менее цифровое искусство уже заявило о себе и стало известно во всем мире. Совершенно очевидно, что данная отрасль будет прогрессировать и эволюционировать. Многие исследователи рынка уверены в том, что Web3, метавселенная и NFT станут главными трендами 2024 года в криптовалютном мире.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость