Как блокчейн влияет на маркетинг

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Преимущества использования блокчейна в цифровом маркетинге
  2. Повышение вовлеченности потребителей
  3. Почему маркетологи не спешат использовать блокчейн

Самая большая проблема, с которой сталкиваются маркетологи – привлечение клиентов. Владельцы брендов выделяют огромные средства на сбор информации и рекламу, стараясь охватить самые широкие слои потенциальных потребителей. По данным последних исследований, расходы на цифровой маркетинг в США достигнут 120 млрд долларов к 2021 году.

Новые технологии Big Data и AI немного упростили задачу, предоставив новые возможности для сбора и анализа данных, а также разработки более эффективных стратегий. Однако нет никакой гарантии, что большие затраты и приложенные усилия приведут к росту продаж, учитывая что практически половина рекламного трафика генерируется ботами. Индустрия рекламы ежегодно теряет около 7 млрд долларов из-за фейковых просмотров. И если маркетологи не изменят свои подходы, чтобы напрямую выходить на своих целевых клиентов, ситуация вряд ли изменится.

Кроме того, все больше потребителей обеспокоены тем, как хранятся и используются их личные данные. Такие компании, как Google, Facebook и Amazon регулярно обвиняются в нарушении конфиденциальности, не говоря уже о более открытых источниках информации.

Несмотря на введение общего регламента по защите данных (GDPR), направленного на предоставление контроля гражданам над персональными данными и защиту от злоупотреблений относительно их использования, потребители не могут быть уверены в полной безопасности.

Между тем, для каждой компании, продвигающей свой продукт или услугу, важно построить долгосрочные и доверительные отношения со своими клиентами.  Решением проблем может стать использование блокчейн-технологий.

Блокчейн-технологии могут кардинально трансформировать рекламную отрасль, устраняя посредников, обеспечивая прозрачность и безопасность, а также вывести взаимоотношения с потребителями на новый уровень, считают эксперты.

Децентрализованная структура, возможность хранить и распространять информацию с гарантированной защитой от изменения и копирования делают блокчейн эффективным инструментом для маркетологов.

Сегодня рекламодателям приходится работать с посредниками и платить им немалые деньги. К примеру, на долю Google или Facebook приходится большая часть маркетинговых расходов. Однако непомерная власть над рынком вовсе не означает высокую эффективность.

Компании с многомиллиардной аудиторией, подобные Facebook, имеют большое влияние на цифровой маркетинг и уверены, что имеют право распоряжаться данными по своему усмотрению. Использование блокчейна и смарт-контрактов может навсегда решить проблему посредников и мошенничества.

Если рассматривать показ рекламного объявления как сделку между потребителем и рекламодателем, то гарантом выполнения обязательств выступает блокчейн, а не третья сторона. Кроме того, вы можете быть полностью уверенными в «реальности» пользователя сети, а цифровая идентификация с сохранением анонимности обеспечит защиту от несанкционированного использования конфиденциальной информации.

С помощью блокчейна компании могут создавать собственные сети и самостоятельно собирать данные, отслеживать фактические действия пользователей для выявления их потребностей и предпочтений. При этом предприятие получают более простой и дешевый доступ к клиентам, а потребители – предложения на основе их истории просмотра и вознаграждение за обмен информацией.

Использование блокчейна также гарантирует, что отзывы и оценки конкретного продукта или услуги подлинные. В итоге маркетологи могут существенно снизить расходы, повысить авторитет бренда и получить доверие клиентов.

Одним из главных преимуществ блокчейна является то, что пользователи имеют полный контроль над своими данными и самостоятельно решают, делиться ими или нет за определенное вознаграждение. Это дает возможность маркетологам напрямую общаться с целевой аудиторией и показывать персонализированные рекламные объявления тем, кто с наибольшей вероятностью купит товары или услуги.

В то же время, благодаря прозрачности блокчейна потребители могут не беспокоиться о незаконном использовании личных данных и достоверности информации, которую предлагают рекламодатели. В конечном итоге это позволяет исключить навязчивый маркетинг, который раздражает клиентов, и использовать методы, основанные на доверии.

Если потребитель доверяет бренду защиту своих данных, он поделится ими и будет заинтересован в покупке товаров и услуг. А у маркетологов появится возможность более точно оценить потребности клиентов, чтобы улучшить свои продукты, сделать маркетинговые стратегии более эффективными и повысить коэффициент конверсии продаж.

Переход к стратегии цифрового маркетинга на основе блокчейна связан с кардинальными изменениями в ведении бизнеса и некоторыми проблемами. На внедрение новых инструментов потребуется немало усилий, средств и времени.

Кроме того, развитие технологии все еще находится на начальной стадии. Поэтому большинство маркетологов все еще настороженно относятся к использованию блокчейна, поскольку не знают, как подобные методы будут восприняты потребителями и какое влияние они окажут на бизнес.

Тем не менее, рекламодателям стоит пересмотреть свои подходы и внедрять инновационные творческие решения для работы с клиентами, стимулируя предоставлять персональные данные.

Можно сфокусироваться на использовании интеллектуальных контрактов или разработать абсолютно новую программу лояльности, чтобы улучшить качество взаимодействия с целевой аудиторией, завоевать доверие и репутацию, а также существенно повысить общую конверсию. В любом случае, использование блокчейна в конечном итоге даст положительные результаты.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость