Интернет сломан. Но блокчейн его починит

Делитесь и голосуйте:

Основатель ConsenSys и соучредитель Ethereum рассказал о том, почему интернет дошел до технического предела.

Выступая на Ethereal Summit, Джозеф Лубин, основатель ConsenSys и соучредитель Ethereum, заявил, что, хотя интернет — это замечательная вещь, и что во многих отношениях он изменил мир, теперь он сломан.

В своей презентации Лубин сказал, что интернет во многих отношениях «дошел до технологического предела», и безопасность стала насущной проблемой:

«Основы интернета были заложены давным-давно, несколько десятилетий назад, и безопасность в нем — это куча заплаток, налепленных одна на другую, как в лоскутном одеяле».

Обращаясь к блокчейн-сообществу, основатель ConsenSys сказал, что, безусловно, проблемы с безопасностью есть, но они сконцентрированы на границе мира блокчейна и мира традиционных финансов, где по-прежнему используются устаревшие базы данных.

Мы постепенно оказываемся в мире, где доступ к деньгам становится непосредственным — и это программируемые, действительно цифровые деньги, причем Лубин замечает, что блокчейн-протоколы на протяжении всех лет использования продемонстрировали высокую стойкость. Он продолжил:

«Проблема в том, как, слой за слоем, добавлять приложения, и укрепляя эту конструкцию, создавать новые, лучше языки программирования, в том числе чистые функциональные языки, исполняемую математику и другие системы».

Приложения и бизнес-процессы, построенные на блокчейне, будут намного более безопасными.

Блокчейн станет революцией в области IT-безопасности, потому что каждая транзакция в рамках инфраструктуры криптографически защищена и каждый ее аспект авторизован должным образом:

«Мы больше не будем дрожать за файерволлами, которые, как мы видели, являются плохой защитой от хакеров или государственных игроков».

Далее он добавил, что в случае с блокчейном одному игроку очень сложно добиться контроля над всей системой:

«Это новые полностью верифицированные системы, образующие более безопасную IT-инфраструктуру, построенную в контексте радикально децентрализованной, радикально открытой одноранговой сети, соответствующей принципам свободного рынка.

Мы можем устранить посредника из самых разных отношений. Создатели контента, поставщики ресурсов и услуг могут напрямую обращаться к потребителям без значительных транзакционных издержек».

В ConsenSys уже изучают эти подходы на примере новых платформ: Ujo для музыки, Civil: Self-Sustaining Journalism для новостей и Cellarius для фанатского сообщества. Можно также назвать множество проектов, связывающих авторов или производителей непосредственно с потребителями — это Golem, SONM, Kauri Team, Swarm, Storj Labs, Pangea и многие другие.

По словам Лубина, интернет сломан еще и потому, что «у него никогда не было единой идентичности», а также «денежного представления». Он упомянул о проекте uPort, который представляет собой блокчейн-платформу для управления личными данными:

«Вместо того чтобы просто распылять данные о себе через интернет, на них можно зарабатывать, храня их в зашифрованном виде и контролируя их распространение».

Такой подход подразумевает, что пользователи сами смогут извлекать доход из своих данных, а корпорации будут покупать их за деньги:

«Я думаю, что децентрализованная Всемирная паутина будет гораздо бережнее относиться к личной информации».

Он также отметил, что истории вроде скандала с Cambridge Analytica и регуляторные инициативы вроде GDPR могут послужить популяризации этой идеи.

Для ConsenSys совокупность подобных проектов образует веб 3.0: с надежными транзакциями, смарт-контрактами и смарт-объектами на Ethereum, с единым мировым компьютером, единым пространством выполнения программ, а также децентрализованными хранилищами, децентрализованными каналами для трафика и вычислительной мощностью.

Все это сделает взаимодействие людей и бизнеса более гладким, и, в некотором роде, веб 3.0 возвращает интернет к его децентрализованной архитектуре. Лубин подчеркивает:

«Стремление к эффективности и прибыли привели к разграничению интернета, поскольку у нас не было механизма совместного владения открытыми платформами».

Мы уже находимся в веб 3.0, и веб 4.0 тоже будет очень интересным. Как сказал Лубин, «мы только начинаем о нем задумываться». Это система, в которой полномочия искусственных интеллектуальных агентов задаются с помощью блокчейна и токенов. Он говорит:

«Экономика интернета машин будет очень интересной, и, безусловно, блокчейн будет играть в ней важную роль».

Когда это произойдет? Пока трудно сказать, но давайте посмотрим на даты событий, о которых говорит Лубин:

  • Тим Бернерс-Ли изобрел WWW в 1989 году.
  • Примерно через 10 лет система стала пригодной для массового использования.
  • Уже 5 лет как мы развиваем децентрализованный интернет или Web 3.0.

Лубин говорит:

«С одной стороны, все развивается очень быстро, с другой — мучительно медленно. Мы пока не видим привлекательных для потребителя приложений, хотя в корпоративном сегменте прогресс очевиден. Тем не менее небольшие кирпичики, из которых будет строиться будущее, потихоньку обжигаются. Думаю, через год, два или три у нас появится ощущение, что блокчейн окружает нас со всех сторон, но пока это не так».

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость