Имидж или вложение: инвестиции в фан-токены

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

Спортивные команды начали выпускать первые токены еще пару лет назад, и сейчас этот тренд стал практически повсеместным: монеты выпускают самые известные спортивные клубы с мировым именем, говорит руководитель аналитического департамента AMARKETS Артем Деев.

По мнению эксперта, фан-токены — это больше имиджевый ресурс, чем реальный способ заработка. Он пояснил, что это не столько предмет для инвестирования, сколько один из способов взаимодействия спортивной организации со своими поклонниками.

С ним согласился старший аналитик Bestchange.ru Никита Зуборев. Он рассказал, что фанатские токены зачастую покупают чтобы иметь некие привилегии — участвовать в голосовании за лучшего игрока или в розыгрышах командной атрибутики, иметь доступ к эксклюзивным мероприятиям и так далее.

Стоимость таких активов находится в прямой взаимосвязи с общими трендами на рынке криптовалют, считает руководитель аналитического департамента AMarkets. Деев пояснил, что сейчас, в условиях падения ведущих монет, такие токены также снижаются в цене, а разворот может произойти еще не скоро. По словам аналитика, мир сейчас ожидает рецессию, вложения в рисковые активы вероятно будут снижаться еще сильнее, что приведет к уменьшению стоимости и фан-токенов.

Но есть факторы, из-за которых могут расти в цене монеты конкретных команд, например, победа спортивного клуба в крупнейших соревнованиях, отметил эксперт.

«Стоимость такого токена будет расти вместе с престижем, иметь некий символ принадлежности к команде-победителю. В этом плане фан-токены сродни редким изданиям марок или коллекционным предметам», — считает Деев.

Такие токены спекулятивны, они почти не имеют фундаментальной ценности, по мнению Зуборева. Рассматривая токены как инвестиции, следует обращать внимание на те из них, которые могут быть популярны в будущем, говорит эксперт.

По его словам, если та или иная команда планирует важную игру, мероприятие или покупку игрока, то следствием такого события могут стать увеличения спроса, а значит, и повышения цены токена. Иные механизмы повышения стоимости сегодня не используются, поэтому рассматривать такой класс активов в качестве инвестиций столь же рискованно, как и покупку NFT, считает Зуборев. Но эксперт уточнил, что фанатские токены часто имеют бо?льшую ликвидность, чем любые невзаимозаменяемые цифровые активы.

Наиболее полезный совет инвесторам — не участвовать в FTO (Fan token offering), полагает Зуборев. Он объяснил, что из-за высокого ажиотажа в короткий временной период стоимость первичного выпуска часто завышена и очень быстро, обычно в течение нескольких недель, реже месяцев, в условиях относительно небольшой ликвидности цена снижается в несколько раз. Вот в таких условиях любителям спортивных соревнований уже можно покупать токены любимых команд в надежде на инвестиционную выгоду, тогда будет больше шансов на удачу, уверен специалист.

В случае фанатских токенов все очень индивидуально, говорит Артем Деев. Он уточнил, если монета приурочена к знаковому событию или выпуск какого-то токена лимитирован, то это сразу поднимает его цену в глазах владельцев и на этом можно заработать.

«Такие токены становятся редкостью в среде фанатов и их можно будет продать или обменять на что-либо с выгодой. Это не совсем инвестиция, а, скорее, коллекционирование, которое ценится именно фанатами спорта», — заключил эксперт.

Автор: Анастасия Кузьмичева

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость