Игровые NFT: лихорадка в мире онлайн-игр

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

Толковый словарь английского языка Collins English Dictionary объявил NFT главным словом 2021 года. И это неудивительно: объем торгов невзаимозаменяемыми токенами подскочил с $100 млн в 2020 до $23 млрд в 2021 году (по данным DappRadar). Самым быстрорастущим сегментом оказалась сфера блокчейн-игр. Такой рост был спровоцирован массовым притоком пользователей в GameFi — новую нишу на стыке финансовых услуг и гейминга, в которой игрок получил ранее не существовавшую возможность заработать на своей игровой деятельности, а не только приятно провести время.

NFT-игры отличаются от привычных онлайн-игр тем, что позволяют игрокам получать вознаграждение за выполнение игровых заданий, зарабатывать на продаже внутриигровых предметов или персонажей реальные деньги. Чем больше времени пользователь играет, тем выше его доход. Поэтому такую модель, революционную для игровой индустрии, назвали Play-to-Earn.

Неудивительно, что любители компьютерных игр массово стали стекаться на игровые платформы. На Филиппинах, чья экономика сильно пострадала из-за пандемии коронавируса, NFT-игры и вовсе стали спасением для обнищавшего населения. Жители филиппинских городов и деревень покупали или арендовали игровые NFT для входа в игру Axie Infinity, а затем начинали зарабатывать на своей активности от $200 в месяц.

Сначала тысячи, а теперь миллионы любителей онлайн-игр проводят время на игровых NFT-платформах. Но не только игровая активность предполагает заработок в NFT-играх. Пользователи, которые уже были знакомы с миром криптовалют и децентрализации, быстро поняли: самую высокую доходность получат те, кто сумеет на ранней стадии разглядеть потенциал будущей популярной блокчейн-игры и инвестирует в ее токены или игровые NFT. Но до 2022 года купить токены NFT-игры было нетривиальной задачей. Одного желания инвестора, особенно если он розничный и не располагает миллионным капиталом, было не достаточно. Теперь у них появился инструмент, позволяющий быстрее и проще инвестировать в токены NFT-игр.

У рядового пользователя есть несколько вариантов заработать в NFT-игре. Помимо заработка на игровой активности инвестор может:

  •         приобрести игровые NFT, стоимость которых на старте продаж порой составляет пару долларов, а после притока в игру пользователей взлетает до сотен и десятков тысяч долларов.
  •         инвестировать в сам проект, разрабатывающий блокчейн-игру, путем покупки ее токенов. Например, 2000 токенов AXS игры Axie Infinity на старте публичной продажи на BINANCE Launchpad в октябре 2020 года стоили $200, а спустя год такое же количество токенов уже оценивалось на рынке в $250 000.

Теоретически все эти варианты доступны розничному инвестору. Практически — самые выгодные способы оккупированы крупными инвесторами и венчурными фондами. Именно они получают доступ к ранним продажам внутренних токенов NFT-игры и имеют возможность участвовать в закрытых раундах финансирования проектов.

Процедура покупки токенов NFT-игры для простого розничного инвестора выглядит совсем иначе. Мало того, что ему приходится сначала тратить время на поиски стоящего игрового проекта, потом ему остается надеяться лишь на чудо, что он получит аллокацию и именно его заявка на покупку токенов NFT-игры из тысячи аналогичных от других розничных инвесторов будет одобрена.

Например, дебютный публичный токенсейл AXS от Axie Infinity проходил на Binance Launchpad в форме лотереи. Шанс выиграть лотерейный билет, дающий право на покупку токенов AXS на $200, зависел от суммы BNB на счету пользователя. За семь дней до токенсейла Binance сделала снимок кошельков пользователей, на основании которого были выбраны счастливчики, получившие лотерейные билеты.  Аналогичные круги ада приходится проходить розничным инвесторам и на других лаунчпадах и IDO.

Эта проблема на протяжении последнего года оставалась незамеченной, так как сфера NFT-игр, хоть и стремительно росла, но находилась еще на самой ранней стадии развития. К концу 2021 года стало очевидно, что розничные инвесторы ущемлены таким положением дел. Децентрализация и P2E-игры были призваны открыть новые возможности для широкого круга рядовых пользователей. Но в очередной раз нишу быстро заняли крупные венчурные фонды.

Решить подобные проблемы призваны DAO — децентрализованные автономные организации, управляемые сообществом и строящие свою деятельность для максимизации выгоды своих участников.

Одна из таких организаций, Meta DAO Guild, запускает DAO Launchpad, призванный открыть доступ в мир венчурных инвестиций любому пользователю. DAO Launchpad — это своего рода децентрализованный венчурный фонд для инвестиций в GameFi-проекты.

Участие в DAO Launchpad дает возможность инвестировать в перспективные GameFi-проекты на ранней стадии, когда доступ к ним розничным инвесторам еще закрыт. Именно на этой стадии инвесторам предлагаются самые выгодные условия, а доходность купленных токенов или отчеканенных NFT может за пару лет достигнуть тысячекратного размера.

Пример: летом 2020 года Axie Infinity продали 10 800 000 токенов AXS за $860 000 в рамках закрытого раунда финансирования. Таким образом стоимость одного AXS для венчурных инвесторов составила порядка $0,08. В октябре 2020 Axie Infinity провела публичный токенсейл на Binance Launchpad. Стоимость одного AXS для участников этого токенсейла была уже выше на 25% — $0,1. Сейчас AXS торгуется по $63, а на пиках доходила до $160 AXS. ROI для участников закрытого раунда с учетом текущей цены – 788х, для публичного токенсейла — 630х.

Управление DAO Launchpad находится в руках самих пользователей-участников фонда. Путем голосования, которое осуществляется с помощью нативных токенов Meta DAO Guild (MDGG), они выбирают наиболее интересные игровые проекты для инвестиций. Тем самым, пользователь уже не в одиночку, а сообща с другими инвесторами выбирает из сотен блокчейн-игр наиболее перспективную.

Интерес к DAO Launchpad проявляют и сами игровые проекты, ведь помимо финансирования они получают выход на заинтересованное игровое комьюнити. Часто для популяризации своего продукта блокчейн-проекты предоставляют участникам DAO Launchpad доступ к самим играм на стадии alpha и beta-тестирования. А это открывает еще одну инвестиционную возможность — покупку игровых NFT еще до массового притока игроков извне, а значит сделка будет совершена по самой выгодной цене.

Помимо DAO Launchpad децентрализованная автономная организация Meta DAO Guild развивает другие важные инфраструктурные проекты, жизненно необходимые для роста индустрии NFT-игр:

  • p2p-площадка MetaRent, на которой игроки, желающие зарабатывать на NFT-играх, но не имеющие возможность купить NFT для входа в игру, могут брать в аренду игровые активы у других пользователей в обмен на часть вознаграждения;
  • Scholarship: система обучения игроков — членов гильдии Meta DAO Guild, которые получают в аренду игровые активы, принадлежащие гильдии (сообществу) или внешним владельцам;
  • MetaExchange: сервис для обмена игровых NFT, позволяющий обменять невостребованный игровой предмет или персонажа (который не получается продать), как внутри одной игры, так и между играми.

Таким образом Meta DAO Guild решает проблемы аудитории активно развивающегося рынка GameFi, претендуя на сильную позицию в его инфраструктуре. В скором времени ожидается токенсейл MDGG, в котором есть возможность принять участие. Токенсейл стартует 22 февраля 2022 года на сайте.

По мнению Бена Хейдорна из нью-йоркской студии-разработчика игр Blockade Games, в ближайшие несколько лет число пользователей децентрализованных игр вырастет до 100 миллионов благодаря распространению таких игр на рынках развивающихся стран Южной Америки и Африки.

Там, где виден высокий интерес у потребителей, тут же возникли и крупные инвесторы. Ведущие мировые венчурные фонды, такие как Andreessen Horowitz из Кремниевой долины, кратно увеличили свое присутствие в сфере NFT. Пока в СМИ обсуждали цифровое искусство в виде NFT и его перспективы, опытные инвесторы вкладывали миллионы долларов в стартапы, разрабатывающие NFT-игры. И если в начале 2021 года эти инвестиции исчислялись миллионами, то к концу прошлого года разработчики NFT-игр привлекали десятки и сотни миллионов долларов за один раунд финансирования.

Как написал в твиттере Джастин Кан, соучредитель видеостримингового сервиса Twitch, специализирующегося на тематике компьютерных игр:

«NFT — это улучшенная бизнес-модель для игр… Я думаю, что блокчейн-игры станут доминирующей бизнес-моделью в игровой индустрии в ближайшие десять лет».

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость