Портал ICORating опубликовал отчёт об индустрии начальных размещений монет (ICO) за третий квартал текущего года, в котором пришёл к неутешительным выводам.В приветственном разделе аналитики признают, что третий квартал оказался не таким успешным, как второй или первый.

Характерными особенностями третьего квартала стали:Всеобщее разочарование в концепции традиционных ICO; Распространение security-токенов; Развитие регулирования; Падение капитализации нашумевших проектов 2017-2018 гг.

«Рынок в третьем квартале демонстрирует признаки всеобщего разочарования в традиционных ICO как в методе венчурного финансирования, – пишет ICORating.

– Этому есть множество причин: значительное падение доходности для участников ICO, усугубившаяся проблема низкой прозрачности команд/проектов, общий спад на рынке, более взвешенные решения инвесторов, действия регуляторов, отсутствие новых идей у команд проектов и низкая скорость внедрения блокчейна на традиционных рынках».Аналитики также отмечают, что ситуацию осложняет продолжающееся распространение мошеннических или просто сомнительных проектов, а также ограничения для граждан США, которые в свете последних действий Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) мало кто решается игнорировать.Всего было проанализировано 597 проектов, завершивших свои ICO в третьем квартале и собравших $1 819 585 090.

Для сравнения, во втором квартале ICO-проектами было собрано $8 359 976 282.57% ICO в третьем квартале заявили, что им удалось собрать не больше $100 000.

На все проекты, которые привлекли до полумиллиона долларов, пришлось $6 689 924 в общем объёме финансирования.

Большинство не достигло установленных целей.

Распределение числа проектов по объёму собранных средствНиже представлены самые крупные ICO-проекты за указанный период.

Средняя сумма привлечённого финансирования для них составила $33 млн.

А вот так выглядит крупнейший ICO-проект, закончивший свою кампанию в третьем квартале, на фоне проектов, которые завершили привлекать финансирование во всём 2018 году.

Всего 4% ICO в третьем квартале вышли на биржи (7% во втором квартале).

19% проектов, которые ранее объявляли о своём намерении провести ICO, в этом квартале удалили свои аккаунты в социальных сетях и веб-сайты (9% во втором квартале).Примечательно также, что положительные значения окупаемости инвестиций смогли показать только проекты из индустрии маркетинга и рекламы, в то время как инвесторы в другие индустрии несли убытки – самые крупные в индустрии управления активами.

Средняя доходность ICO по индустриямКроме того, за третий квартал 63 команды с российскими корнями в общей сложности собрали $182,9 млн – это самое высокое значение среди всех стран, однако большое количество проектов не позволило российским командам войти в лидеры по среднему объёму собранных средств.

Наиболее эффективными в контексте привлечения финансирования оказались испанцы и сингапурцы.

В октябре данные компании Autonomous Research показали, что активность вокруг ICO с начала года упала на 90%.