Google, поисковый гигант с капитализацией около $828 млрд, снял запрет на объявления, связанные с криптовалютами.

Теперь регулируемые компании получили возможность использовать эту платформу для рекламы своих криптопродуктов.
Приобрести рекламу в Google первыми смогут зарегистрированные и проверенные криптокомпании в США и Японии.

Однако компаниям будет разрешено подавать заявки и на размещение объявлений в других странах, что со временем должно привести к глобальному снятию запрета на криптовалютные объявления.
Еще в марте исполнительный директор Google Скотт Спенсер заявил, что инвестиции в криптовалюты могут нанести ущерб финансовым рынкам.

Это привело к полному запрету криптовалютных объявлений на платформах Google.
«У нас нет хрустального шара, чтобы точно знать, какое будущее придет вместе с криптовалютами, но мы видели достаточно настоящего и потенциального вреда потребителям, чтобы заключить, что это область, к которой надо приближаться с особой осторожностью», – заявил тогда Спенсер.
Теперь же разблокировка рекламных объявлений, связанных с криптовалютами, продемонстрировала готовность корпорации работать с зарегистрированными проектами и компании и в криптовалютном секторе.

Но что послужило причиной смены курса?
Еще в июне CNN сообщало, что эксперты финансового сектора, в том числе гендиректор британской инвестиционной фирмы Blackmore Group Филипп Нанн, раскритиковали Google за запрет на рекламу целой индустрии, стоящей за криптовалютами.

Нанн отметил, что как Facebook, так и Google проявляют интерес к технологии блокчейн и к криптовалютам, но все же решили на всякий случай запретить рекламу крипторынка на своих платформах.
«Я понимаю, что Facebook и Google находятся под большим давлением и вынуждены регулировать то, что читают их пользователи, но при этом они продолжают рекламировать азартные игры и другие малоэтичные практики», – сказал он.

– «К сожалению тот факт, что этот запрет подразумевает запрет полный, означает, что законные криптовалютные предприятия несправедливо попадают под этот перекрестный огонь».
С другой стороны, многомиллиардная финтех-корпорация Revolut Head of Mobile Ed Cooper выразила озабоченность в связи с наложением полного запрета, под который несправедливо опали и вполне законные компании, работающие над созданием надежных платформ и услуг для рыночных инвесторов.

Хотя намерения Google и Facebook преследовали прежде всего цель предотвратить осуществления мошеннических схем и финансовых криптовалютных пирамид, даже таким хорошо зарекомендовавшим себя компаниям, как Coinbase и Binance запретили размещать рекламу на этих платформах.
Как объяснил создатель Ethereum Виталик Бутерин, криптовалюты и блокчейн уже достигли высокого уровня осведомленности среди потребителей в мейнстриме.

Но поскольку отрасль все еще находится на ранней стадии своего развития, необходимо создать надежную инфраструктуру, позволяющую криптовалютам и цифровым активам войти в число основных классов активов.

Однако полный запрет рекламы целого сектора не позволяет выдающимся компаниям криптовалютной экосистемы расширять свои предложения услуг, охват и пользовательскую базу.

В этом плане снятие запрета со стороны Google позволит институциональным и индивидуальным инвесторам укрепиться в доверии к крипторынку.
Сообщается, что ради защиты инвесторов Google продолжит фильтровать подобного рода объявления, чтобы исключить предложения незаконных услуг и мошеннические схемы, могущие нанести урон как Google, так и всей криптовалютной отрасли.

Это, безусловно, позитивная новость, которая может приободрить неуверенно чувствующий себя рынок криптовалют.