Forbes: Пора ли вашей компании переходить на криптовалютные платежи

Делитесь и голосуйте:

Журналист Forbes Кейт Харрисон, которая пишет о «зелёном» бизнесе и обо всём, что может помочь стартапам добиться успеха, на этот раз объясняет предпринимателям, как понять, пора ли их компаниям принимать криптовалютные платежи, и если да — с чего начать.
Ваша компания, наверное, уже добавила PayPal, Square или Apple Pay к вариантам оплаты, однако криптовалюты отличаются от вышеназванных способов.

Крипто — это как иностранная валюта, а не просто новый вариант приёма платежей.

У работы с криптовалютами есть существенные преимущества, но есть и некоторые недостатки.

Владельцы компаний должны взвесить плюсы и минусы при принятии такого решения.
Итак, стоит ли вашей компании перейти на приём криптовалют?
Соучредитель LOCALETHEREUM Майкл Фостер говорит:

Криптовалюты позволяют совершать дешёвые и почти мгновенные трансграничные транзакции.

Даже те, у кого нет доступа к традиционному банковскому обслуживанию, но у кого есть интернет, смогут покупать услуги и продукты вашей компании.


Дибу Пол, один из создателей Alchetron, свободной социальной энциклопедии мира, говорит, что это хорошая возможность — особенно в тех случаях, когда принимаются крупные суммы и требуется дополнительное время для клиринга транзакций.

Он указывает на глобальный характер криптовалют, позволяющих осуществлять мгновенные транзакции и не привязанных к обменным курсам конкретной страны.

Такие преимущества могут оказаться ценными для торговых онлайн-платформ.
Пол отмечает ещё одно преимущество криптовалютных платежей, которое состоит в том, что отдельные покупки укрепляют доверие к единому публичному реестру, а сами криптовалюты становятся отличным средством объединения общих усилий.

Использование криптовалют — хороший выбор для предприятий с высоким уровнем риска, поскольку традиционные платёжные шлюзы не всегда могут поддерживать их платежи.
Джош Рейф из компании Reif Ventures считает, что «признание криптовалют способствует привлечению более молодых людей, предпочитающих простоту и анонимность транзакций».
Владелец трёх цифровых журналов и торговой онлайн-платформы Кармен Мастропирро соглашается с этим:

Я считаю, что принимать криптовалюты как средство оплаты — это разумный шаг для многих компаний.

Предложение нескольких вариантов оплаты всегда связано с более выгодным обменным курсом, а некоторым людям спокойнее, если они отправляют платежи в криптовалютах, а не через PayPal или кредитные карты.

Управляющий директор компании PPC Александр Уинстон говорит:

Всегда важно быть открытым для новых технологий.

Если клиент хочет заплатить вам в крипто, зачем отказывать ему в этом? Первоначально мы принимали платежи в долларах через Stripe и PayPal, но с ростом количества криптовалют за последние несколько лет появилось и множество желающих платить в цифровых валютах.


Фостер указывает на три основных риска:

  • не всегда понятно, как надёжно хранить криптовалюты;
  • криптовалюты очень волатильны (просто посмотрите на график биткоина в 2108 году);
  • законы и налоговые схемы запутанны, они зависят от местонахождения вашего бизнеса.


Учредитель и главный операционный директор компании Acuity Мэтью Мэй говорит:

Причислить к рискам можно транзакционные комиссии, проблемы с ликвидностью и потенциальные проблемы с использованием криптобирж, которые выступают в качестве платёжных операторов для тех предприятий, которые не принимают криптовалюты напрямую.

Биржи позволяют конвертировать криптовалюты в фиат, но хранение денег на биржах рискованно.

Передача средств для хранения на биржу — это дополнительный риск, так как их будут опекать чужие люди.

В этом случае вам может помочь автономный аппаратный кошелёк, например LEDGER Nano.


Если в вашем случае плюсы перевешивают минусы и вы хотите добавить вариант оплаты криптовалютой, то с чего начать? Антонио Мадейра из CryptoCompare объясняет, как можно организовать приём криптовалютных транзакций.

Для того чтобы официально принимать цифровую валюту как средство оплаты за продукты или услуги, вашему бизнесу нужен либо цифровой мобильный кошелек, либо терминал Point-of-Sale (PoS).

И в том и в другом случае, по сути, процесс будет одинаковым, просто нужно выбрать оборудование, софт и техническую поддержку, которые будут удобны вам и вашим клиентам.

QR-код для транзакций генерируется на вашей стороне, а затем сканируется покупателем, который должен произвести оплату и завершить транзакцию.

У разных терминалов PoS могут быть разные характеристики и преимущества, но большинство из них берут комиссию.
Мадейра говорит:

Чтобы принимать криптовалюты через сайт, зарегистрируйтесь в таких сервисах, как Bitpay или Coinbase, которые позволят установить плагины в вашу систему.

Эти шлюзы также интегрированы с основными торговыми онлайн-платформами.

Клиенты смогут расплачиваться криптовалютами, которые поступят ваш цифровой кошелек или будут конвертированы в местную валюту.
Джейкоб Мерфи из компании GPS Tracking Made Easy поясняет:

Работа с криптовалютами может стать огромным преимуществом для вашего бизнеса.

В моём случае это было не сложнее, чем настройка плагина WordPress.


Если вы так и не определились насчёт того, хотите ли принимать криптовалюты, вам стоит присмотреться к тому, как обстоят дела у других предпринимателей.

Так вы сможете оценить их опыт и разобраться, насколько готовы рисковать.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость