DeFi может подтолкнуть правительства к принятию CBDC

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  • Надолго ли DeFi?
  • CBDC и безналичные расчеты
  • Основные цели: стабильность, надежность и надзор
  • Сможет ли DeFi решить проблему?

Вопрос обеспечения децентрализованного финансирования (DeFi) является одной из главных тем 2020 года, связанных с криптовалютными активами и технологией блокчейн. В отличие от Уолл-Стрит, где скептически относятся к децентрализованному финансированию, новаторы в области финансовых технологий стремятся создать «вселенную», имеющую открытый исходный код, который не требовал бы разрешения и являлся суверенным.

Все происходящее на сегодняшний день, является полной противоположностью той финансовой системы, которая была построена Ротшильдом и Морганом. Необходимо сказать, что в большинстве случаев правительства стран обеспечивает соблюдение границ, а банкиры берут большие проценты, в случае если происходит вмешательство извне.

Представители финансовой отрасли подробно изучают каким образом использовать преимущества цифровых криптовалютных активов, в основе которых лежит блокчейн. Решением в сложившейся ситуации может стать выпуск цифровой валюты Центробанка.

Еще несколько лет назад, влиятельные представители финансового рынка и отдельные «ветераны» с Уолл-Стрит предсказывали то, что стоимость биткоина (BTC) составит 100 тыс. американских долларов и более. При этом ситуация оказалась не такой благоприятной. В 2018 году стоимость первой по капитализации криптовалюты снизилась на 86% буквально за несколько месяцев.

В течении 2020 года, произошло серьезное развитие децентрализованного финансового рынка. При этом, эксперты предполагают, что ситуация выглядит таким образом при котором возникает угроза промышленного комплекса Центробанка и правительства. Новаторы в этой области финансов выступают против имеющегося положения дел. Многие же спасаются за счет денег налогоплательщиков, финансовых сборов и прочих привилегий от тех, кто имеет «политический вес». Децентрализация финансового рынка несет за собой разрушительные последствия, так как может передать власть в руки отдельных лиц, а не монополистов. Все это также способствует рыночной оценке криптовалютных активов.

По оценкам специалистов в области финансов, порядка 2-3% всех денежных средств мира – это наличные. При этом, купюры и монеты, находящиеся в бумажнике человека достаточно дорого производить, хранить, распространять. Большая часть денежной массы – это электронные средства. В будущем, они полностью вытиснят фиат. Стоит сказать, что CBDC будет токенизировать денежные средства и позволит использовать все преимущества быстрых и дешевых транзакций.

В данном вопросе имеются и определенные опасения, прежде всего, связанные со сбором личных данных людей. Центробанк, правительство или кто-либо другой имеют возможность наблюдать за транзакциями, которые были сделаны человеком. Доступ к этой информации круглосуточный. При этом, необходимо также понимать и ту ситуацию, что не сильно понятно как CBDC будут реализованы в Северной Америке, многих европейских странах, Китае, Индии, Южной Корее, России и прочих государствах мира. Ведь многие национальные лидеры выступают за защиту суверенитета и монополию над денежной массой.

Коммунистическая партия Китая хочет, чтобы национальная валюта (юань) стала мировой резервной валютой, на уровне американского доллара. Ранее цифровой юань действительно показал свое развитие и интерес среди мирового финансового сообщества. В стране, население которой составляет 1,4 млрд человек, имеется достаточно жесткий контроль над капиталом и скорее всего, могут возникать проблемы с конфиденциальностью, так как политики пытаются убедить граждан в защите своего финансового суверенитета.

Китай именует свою цифровую валюту как DCEP, что дословно переводится как «электронный платеж в цифровой валюте». Майкл Гу, являющийся основателем Boxmining, опубликовал на YouTube видео в котором отменил, что «цель и задачи валюты – это увеличение обращения юаня и его выход на международную арену». Гу считает, что «DCEP имеет все шансы стать цифровой версией юаня» и что «Китай выводит актив на новый уровень, чтобы в будущем заменить американский доллар в качестве мировой резервной валюты».

Председатель Китайского центра международного экономического обмена Хуан Цифань заявил о том, что «DCEP может обеспечить сбор данных в режиме реального времени, связанного с созданием денежных средств и бухгалтерским учетом». Также им было отмечено, что официальные лица работали над реализацией данного проекта почти шесть лет.

Центробанки сообщают о том, что предлагаемое Китаем решение обеспечивает доверие, надежность и удобство, по сравнению с биткоином, который часто выступает в качестве средства спекуляции. Подобное рассуждение вызывает достаточно болезненные воспоминания о 2018 годом, когда в сети «гуляла» информация о том, что в целом экосистема криптовалютных активов является достаточно рискованной и опасной, а также способствует тому, чтобы использовать цифровые активы в мошеннических схемах.

В августе Лаэль Брейнард, являющийся членом Федерального комитета по операциям на открытом рынке ФРС США, уклонился от обязательств по введению CBDC в Соединенных штатах Америки. В ходе своего выступления в Сан-Франциско Брэйнард заявил следующее: «Как и другие Центробанки, мы продолжаем оценивать возможности и проблемы, а также варианты использования CBDC в качестве дополнения к наличным и иным вариантам платежей.»

Федеральная резервная система предлагала это еще за несколько лет до официального объявления инициативы CBDC. При этом, это является менее актуальным в особенности для государств с сильной инфляцией.

Децентрализация обеспечивает либерализацию глобальных финансовых рынков, передавая власть от центральных структур к физическим лицам. В данном случае, привлекательность имеет разные причины, в зависимости от аудитории. При этом, нужно понимать, что основной движущей силой здесь остается свобода от правил, движение капитала, беспрепятственная торговля и процветание. Кроме того, DeFi имеет финансовые преимущества, учитывая, что правительство не может внедрить эффективные налоговые процедуры для не суверенных распоряжений.

На протяжении истории, Центробанки и правительства стран всегда сохраняли монополию на деньги и кредитную политику государства. Исключения были крайне редкими и недолговечными. В тот же период времени, когда дело доходит до финансирования, кредиторы и заемщики могут осуществлять устранение брокерских сборов, проводят P2P-транзакции. Вкладчики и инвесторы могут получать более высокие проценты от своего капитала, по сравнению с 2-3% которые предлагаются «классическими» банковскими организациями.

Все вышесказанное – это только «общая информация». Еженедельно, компаниями во всем мире успешно внедряются инновационные DeFi-решения в области платежей, ипотеки, страхования, инфраструктуры, аналитических исследований. Подобная работа способствует расширению протоколов самоуправления, являющихся не суверенными. В результате складывается ситуация, когда обычные граждане должны выбирать, какую из финансовых средств им выбрать, чтобы не прогадать в будущем.

Как вы думаете, смогут ли в дальнейшем децентрализованные финансы (DeFi) занять доминирующее положение на финансовом рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях ниже.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость