Что такое SocialFi и его роль в будущем

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

SocialFi — платформа, представляющая собой интеграцию цифровых активов в сферы социальных сетей. Работает на децентрализованном принципе, когда функция управления возлагается на пользователей. С помощью социальных финансов люди зарабатывают на активности и выполнении каких-либо функций в криптовалютном мире.

Ниже рассмотрим все, что нужно знать о SocialFi, приведем характеристики, сложности внедрения, плюсы и минусы. Поговорим об экосистеме, текущих характеристиках и перспективах в будущем.

Термин «SocialFi» — сокращение от фразы «Social Finance». Переводится с английского как «социальные финансы». Представляет собой структуру, объединяющую DeFi-финансы и соцсети. Работает на Web3, отрывает опцию управления и владения платформами, предоставляющими возможность общения и обмена контентом.

В роли участников SocialFi выступают разработчики ПО и пользователи, желающие взять под контроль информацию, свободу слова и возможность получения денег в соцсетях. Заработок начисляется в цифровых активах, а управление осуществляется с применением NFT-токенов.

Проекты «социальных финансов» имеют структуру DAO-организаций. Они больше подходят для защиты от решений из «центра». Из-за развития технологии блокчейн возможности SocialFi решают проблему пропускной способности, которая нужна для взаимодействия в соцсетях.

Цели создания SocialFi в следующем:

  • превращение участников в бенефициаров;
  • предоставление возможности общаться в соцсетях и зарабатывать;
  • создание инструментов для монетизации вкладов участников.

С момента появления сферы социальных финансов отмечается движение технологии вперед и охват все больших элементов рынка. Это можно подтвердить характеристиками Social Finance, на которых остановимся ниже.

Капитализация

На осень 2022-го капитализация SocialFi составляет 2-20 млрд долларов. Такой разбег обусловлен отсутствием четких параметров для подобных проектов. При включении в эту сферу разработок на NFT общий объем рынка достигает 20 млрд долларов. При оставлении «чистой» сферы SocialFi показатель опускается до 2 млрд.

Для сравнения капитализация GameFi составляет 300 млрд, DeFi — 500 млрд, а Exchange — 700 млрд. Популярность SocialFi снизилась на фоне уменьшения оборота и удешевления монет

Число участников

База SocialFi включает в себя около 15 млн человек, 30% из которых проявляют активность. Информация получена с помощью кошельков пользователей и их взаимодействия со smart-контрактами. Ежемесячно с проектами социальных финансов работает 200-300 тысяч человек. В 2022-м прирост остановился на фоне проблем криптовалюты и трудностей в блокчейн-инфраструктуре.

Время существования

В среднем вновь созданный проект SocialFi является Ethereum или BNB. Свыше 68% созданы на их базе. К остальным относится Multichain, Polygon, TRON, EOS и другие. 

Структура SocialFi

Социальные финансы включают в себя четыре элемента:

  • Product — ориентированы на конкретные темы для небольших сообществ;
  • Social Network — пул, который базируется на социальном общении и формируется на основе конкретной идеи;
  • Content Creation — направление, предусматривающее включение творческих платформ и обменников;
  • смешанная группа — работает в 2-х направлениях: элементы Content Creation и Social Network.

Социальная активность

SocialFi представлена во многих соцсетях. Лидирующие позиции занимает Твиттер с 76%, далее идут Телеграм и Дискорд с 36% и 35% соответственно. На четвертой строчке Фейсбук (24%), на пятой — Инстаграм (21%). После них идет Ютуб, Медиум, Гитхаб, Реддит, ТикТок и менее популярные платформы.

Для наглядности сведем базовые характеристики SocialFi в таблицу. 

По статистике свыше 50% людей на планете ежедневно проводят в соцсетях около 2,5 часов. Главной проблемой сообществ является централизованное принятие решений в отношении тематики дискуссий. Цель таких действий состоит в защите пользователей от опасных сообщений, но на практике введение децентрализации соответствует тенденциям Web3.

Очередная сложность Web2 — контроль собственности, что имеет значение для представителей мира искусства. Художники размещают работы в интернете, но отсутствие гарантий часто ведет к краже интеллектуальной собственности. Дополнительный минус — неспособность получать доход от бренда.

  • Внедрение Web3. Social Finance разрушили старую структуру и построили новую на базе Веб3. Разработчики сосредоточили усилия на проблемах дизайна, которые связаны с аспектами Web2.
  • Возможность заработка, благодаря применению структуры DAO. Программы SocialFi могут использовать монеты, позволяющие получать регулярный доход. Применяются социальные токены, функционирующие на уровне приложения и пользователей. Стоимость монеты зависит от уровня влияния участника.
  • Грамотное взаимодействие цензуры и свободы слова. В новой системе предусмотрены ограничения для защиты от опасного контента с сохранением права выражать мысли. Данные в сети подчиняются правилам и анализируются в зависимости от темы и особенностей применяемых слов. Каждый узел вправе блокировать метки и взаимодействовать с другими участниками. Если кто-то одобряет опасную публикацию, он подвергается санкциям.
  • Правила цифровой собственности. Появление NFT-картинки создает форму идентификации по новым принципам. Если человек хочет создать профиль SocialFi, он вправе использовать невзаимозаменяемые токены в виде картинки для аккаунта и подтвердить право владения НФТ. NFT позволяют представителям искусства получить цифровые права и делиться доходом с держателями социальных монет. Такая опция повышает потенциальный доход.
  • Прозрачность сбора данных. Сервисы соцсетей собирают и хранят личную информацию. С помощью блокчейн-технологии можно добиться честности в этом отношении.
  • Конфиденциальность и защита. В классической соцсети главное требование при регистрации учетной записи — сохранение данных пользователей. В системе остается информация о номере телефона человека, адресе e-mail и т. д. Но серверная часть может привести к утечке данных. Социальные финансы базируются на блокчейн-технологии и являются анонимными. Это создает дополнительные гарантии для пользователей.

Процесс введения SocialFi проходит не так гладко, как хотелось. Существует ряд проблем, которые находятся на этапе преодоления.

Масштабируемость

Фейсбук производит 4 ПБ в сутки, ведь каждую минуту пользователи оставляют свыше 0,5 млн комментариев, обновляют 300 тысяч статусов, ставят 4 млн лайков и загружают свыше 136 тысяч фотографий. Слой блокчейна DeSo, разработанный для SocialFi, утверждает о масштабируемости. Он создается для применения социальных финансов и использует ряд инструментов для оптимизации:

  • индексирование;
  • деформация синхронизации;
  • управление размером блока;
  • сегментирование для улучшения масштабируемости.

Представители соцсети говорят, что способны обработать 80 сообщений в секунду для 4-х миллионов человек. Для сравнения в Твиттер этот параметр выше — 6000 и 300 млн соответственно. Такой производительности удалось добиться за счет увеличения блока. 

Применение Warp-синхронизации обеспечивает проверку операций без контроля истории. Разделение гарантирует параллельную обработку, упрощающую пропускную способность. Применение методики устраняет проблемы и увеличивает число пользователей до 1 млрд.

Стойкая экономическая модель

Сложность DeFi-режима — разработка экономической модели, способной справиться с нестандартными и стрессовыми ситуациями. Есть платформы, обещающие пользователям вознаграждения в виде токенов. Нюансы, которые обсуждались в SocialFi-стимулах. Модели проходят тестирование на стресс. Один опасный пост может стать причиной обесценивания монеты и создать убытки для системы.

Монополия

Социальные финансы, по сути, отражают личную ценность. Она транслируется в финансовом виде, поэтому для действующих пользователей или знаменитых людей открывается больше возможностей. Для новых участников могут возникнуть трудности из-за популяризации.

Токены экосистемы SocialFi

В SocialFi доступно множество монет, которые являются частью экосистемы. Они могут быть личными, для сообщества или социальной платформы. Рассмотрим особенности каждого.

Персональные монеты:

  • Roll — платформа выпуска токенов на базе ERC-20. Эмитирует монеты от имени участников для разработчиков контента. Объем поставки составляет 10 млн, из которых 20% выпускается для упомянутой выше категории. 12% переходят на платформу Roll, а остальная часть блокируется на срок до 3-х лет. Сегодня свыше 200 разработчиков уже воспользовались Roll. Но недавние события с кражей 3000 Эфириум привели частичной потере доверия;
  • RAC — монета Эфириум, созданная фанатами диджея RAC. Собственники криптовалюты получили доступ к каналу Дискорд и возможность участия в airdrop. Владельцы RAC также могут раньше получать информацию о запусках монет на маркетплейсах.
  • Whale — приватный токен, эмитируемый Whale Shark. В основе проекта лежит платформа Roll. Курс токенов базируется на базе NFT, которыми владеет компания. Количество производимых монет — 50 000 ежемесячно. Они идут на покупку НФТ, отправление пожертвований, выплату заработной платы, организацию мероприятий и т. д. Допускается заработок на продаже Whale.
  • Rally — сравнительно новый проект по распределению личных монет. Создан для улучшения взаимоотношений между подписчиками и разработчиками. Может создаваться и выпускаться в виде NFT для продажи. Благодаря токену можно получить доступ к Дискорд-сообществу, купить определенные товары и т. д. Личной монетой является RLY. Ее можно применить для покупки Creator Coin или обмена на Эфириум.

В состав криптовалют сообщества входит:

  • FWB — вид DAO с монетой FWB, который сначала был основан в качестве сервера для Дискорд, а потом превратился в цифровой web3-город. В нем участвует более 2000 человек, есть собственная студия и панель инструментов;
  • Mirror — платформа для печати контента с фокусом на статьи и невзаимозаменяемые токены. Записи представлены в виде текста, картинок, роликов или NFT. С помощью монет можно торговать криптовалютами или оставить на хранении.

Пример монет социальных платформ — разработка компании Audius, которая создана для передачи музыки и ориентирована на проведение операций. В роли токена применяется AUDIO, используемый для блокирования и управления участниками. Монета в продаже, цена — 0.22 $. Купить ее можно на Binance, Gate.io, FTX и других платформах.

Torum

SocialFi-проект, объединяющий  возможность цифровых активов, невзаимозаменяемых токенов и соцсетей. Пользователи могут общаться на темы, связанные с криптовалютами и создавать собственное сообщество. 

Особенности:

  • число пользователей — 200 000 человек;
  • назначение — криптовалютное сообщество;
  • доход — создание контента, участие в разработке NFT, работа с другими пользователями;
  • главная функция — NFT-аватары.

При определении стоимости монет SocialFi учитываются следующие моменты:

  • возможность взаимодействия со своими сообщениями;
  • степень привлечения внимания влиятельных лиц;
  • доступ к непосредственной отправке сообщений;
  • наличие функции отправки писем.

Сфера SocialFi имеет инвестиционные перспективы. Потенциал сектора вызывает интерес среди пользователей, благодаря расширению, оптимизации блокчейн-технологий, а также повышению объема торгов цифровыми активами. Топ проекты в  секторе SocialFi:

  • Solana Ventures — финансовое подразделение, представляющее собой крупный веб-форум. Недавно в компании был запущен социальный проект стартапов, основанный на базе Web 3.0 технологии и блокчейна. На финансирование выделено 100 млн долларов;
  • BitClout — сервис, работающий с сентября 2021-го. Для реализации проекта было привлечено 200 млн на пуск децентрализованной социальной сети;
  • Binance — биржевая платформа, которая в июне 2022-го запустила инвестиционную программу. Здесь поддерживаются разные направления, среди которых NFT, DeFi и SocialFi;
  • Paradigm — компания, которая создала и внедрила новый фонд для финансирования криптовалютных стартапов. На это было выделено 2.5 млрд долларов.

Сфера социальных финансов имеет следующие преимущества:

  • хранение данных на блокчейне, а не на контролируемых серверах;
  • невозможность изменения или удаления информации;
  • монетизация и получение денег за публикацию и привлечение внимания к контенту;
  • управление участниками сообщества.

Недостатки:

  • нарушение безопасности и анонимности;
  • несправедливость при распределении выгоды;
  • контроль информации и наличие цензуры.

Соцсети интегрированы в блокчейн-технологии, а сфера SocialFi постепенно заполняется. Инвесторы и предприятия, работающие в социальных сетях, начинают внедрять новые проекты и вкладывают в них деньги. Социальные финансы функционируют на базе Web3, являются децентрализованными и управляются пользователями. 

Препятствия, связанные с экономической моделью и структурой, планируется решить в ближайшее время. Мир постепенно переходит на новый уровень, а соцсети на принципе DeFi обеспечивают большую устойчивость и защищают от спадов. SocialFi является частью прогресса.

Расскажите друзьям об этом посте

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость