Чего опасаться в секторе DeFi

Делитесь и голосуйте:

На рынке криптовалют стремительно набирают популярность DeFi-проекты (децентрализованные финансы). Самая популярная децентрализованная биржа — Uniswap. Недавно компания привлекла 11 млн долларов инвестиций. По наблюдениям директора исследовательского подразделения компании Messari Эрика Тернера, посещаемость Uniswap выросла в 15 раз:

«Uniswap поднялась от 90 тыс. визитов в июне до 1,42 млн в июле. Это абсолютно выдающийся рост».

Также с 20 июня по 20 июля объемы торгов платформы выросли в семь раз от 6,2 млн до 43,7 млн долларов, а 27 июля достигли максимума в 120 млн.

У многих DeFi-проектов есть своя криптовалюта, и в последнее время эти монеты показывают сильный рост. Некоторые из них за несколько дней дорожают на сотни процентов — например, Darwinia Network, Unitrade.

Отдельно стоит выделить токен Just, выпущенный основателем Tron Джастином Саном. В начале июля он анонсировал запуск трех DeFi-продуктов: JUST Lend, JUST Swap и JUST BTC. C того момента курс монеты Just, которая станет ключевым звеном этой экосистемы, вырос примерно на 750%.

Примеров с многократным ростом стоимости DeFi-токенов много. Однако в этом секторе уже много мошенников. Например, они выпускают токены на блокчейне Ethereum, затем монеты добавляются на Uniswap, так как платформа децентрализованная и на ней нет строгой процедуры листинга. Основная цель мошенников — продать неопытным пользователям криптовалюту, за которой нет реального продукта.

Злоумышленники используют несколько стратегий. Например, создают иллюзию рабочего продукта с готовым сайтом и проработанной дорожной картой. Далее рекламируют проект через социальные сети. Но этот вариант сложный, поэтому появились более простые.

Один из них — создать токен с названием, которое совпадает с другим, существующим и набравшим популярность активом. Например, токен Geeq на данный момент имеет минимум семь клонов.

Другой способ мошенничества — памп-каналы в социальных сетях. Часто DeFi-токены дорожают моментально. Поэтому трейдеры, познакомившиеся с новой сферой, стараются купить такие монеты как можно раньше. Говоря иначе, роль ключевого фактора исполняет информация: чем раньше узнали, тем больше шансов приобрести дешево.

Трейдеры ищут каналы в соцсетях, которые первыми сообщают о листинге нового DeFi-токена на биржах. Создатели таких групп могут использовать этот спрос в своих целях. Например, выпустить свой токен, не имеющий за собой никакого продукта, а затем сообщить подписчикам о его листинге.

Государство и общество

События и встречи

Новости блокчейна

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость