CEO Bitfury в России рассказал о конкуренции с Bitmain, сотрудничестве с госструктурами и российском майнинг-центре

Делитесь и голосуйте:

Международная технологическая компания Bitfury Group в течение всего 2018 года оставалась топовым ньюсмейкером среди провайдеров инфраструктурных решений для блокчейн-экосистем.

За это время разработчики Bitfury представили аналитический инструмент для отслеживания сомнительных транзакций и решение для их деанонимизации, создали приложение для обработки информации в соответствии с требованиями ЕС, перевели земельный кадастр Бермудских островов на блокчейн, выпустили чип и сервер для оптимизации биткоин-майнинга, попутно открывая новые дата-центры.
В начале ноября Bitfury привлекла $80 млн в закрытом раунде финансирования от институциональных и частных инвесторов.

Инвестиции пустят на повышение эффективности менеджмента компании, финансирование стратегических проектов и укрепление позиций на рынке.
Московский офис компании был открыт в марте 2018 года и сфокусировался на продажах двух основных продуктов: платформы для создания приватных блокчейн-решений корпораций/госструктур Exonum и софтверного решения для анализа биткоин-транзакций Crystal.
Помимо своей центральной миссии по развитию p2p-экономики Bitfury уделяет значительное внимание просветительской работе в сфере блокчейна, поддерживает инновационные технологические проекты, в том числе в области искусственного интеллекта.
О приоритетных направлениях развития компании и преимуществах ее технологических решений для рынка в эксклюзивном интервью журналу рассказал CEO Bitfury в России Дмитрий Уфаев.
: Расскажите, смогут ли майнеры Bitfury конкурировать с новыми устройствами от Bitmain на базе 7-нанометровых чипов?
Дмитрий Уфаев: Новый техпроцесс не означает, что конкурентные продукты стали намного эффективнее.

Например, стоимость новых устройств Bitmain из расчета $/TH сравнима с Bitfury Tardis.

Наше основное конкурентное преимущество — стремление поддерживать инфраструктуру, и это отличает нас от Bitmain.

В частности, последние майнеры от Bitmain отличаются от предыдущих даже форм-фактором, а это значит, что потребителю придется потратить дополнительные средства и время на замену оборудования в дата-центрах, модернизацию установочных мест для майнеров, перерасчет воздушных потоков и энергопотребления.

Фактически, при переходе со старых устройств на новые придется полностью перепроектировать здание дата-центра или контейнеры.
: То есть речь в первую очередь идет о крупных клиентах?
Дмитрий Уфаев: Мы фокусируемся на крупных корпоративных клиентах, которым не нужны лишние затраты.

Поэтому мы заботимся о TCO и ROI в долгосрочной перспективе.

Уже третье поколение ASIC-чипов Bitfury устанавливаются в тот же серверный корпус, работают с теми же блоками питания и в тех же контейнерах без необходимости каких-либо модификаций, кроме установки плат с новыми чипами в существующие корпуса.

При этом производительность контейнера выросла за два года с 7PH/s до более чем 14 PH/s при неизменном энергопотреблении.
: Какие еще преимущества нового майнера вы бы выделили?
Дмитрий Уфаев: Недавно представленный рынку Bitfury Tardis дал заказчикам свободу выбора и гибкость, которой нет ни у одного из конкурентов.

Майнер Bitfury Tardis доступен в различных комплектациях с возможностью установки от пяти до восьми hashboard-плат.

Эта дополнительная функция позволит пользователям либо достигать оптимальной производительности и энергетической отдачи с восемью платами, либо получить максимальные результаты от каждого ASIC-чипа, установив пять плат.
Благодаря совместимости компонентов возможен плавный переход от одной комплектации к другой и от одного поколения к другому, и для этого не нужно менять устройства целиком.

Я считаю, что это наше важнейшее преимущество: мы даем ясность дальнейших перспектив по обновлению оборудования от поколения к поколению, а стабильность в работе решений позволяет говорить о наилучших показателях ТСО и ROI для конечных заказчиков, в том числе по сравнению с Bitmain.
: Какую долю на рынке майнингового оборудования занимает Bitfury?
Дмитрий Уфаев: Мы занимаем значительную часть рынка, около 11% майнинга биткоинов проходит через Bitfury.

Однако конкретные финансовые показатели мы не раскрываем.
: Сможет ли в обозримом будущем компания потеснить Bitmain?
Дмитрий Уфаев: Мы уверены в нашем росте.
: Планируется ли открытие дата-центров Bitfury на территории РФ?
Дмитрий Уфаев: Как только регуляторы в России станут достаточно лояльны к майнерам и производству криптовалюты, мы рассмотрим вопрос о том, чтобы направить наши ресурсы на более интенсивное развитие рынка.

Пока у Центробанка и целого ряда других регуляторов нет однозначного отношения к майнингу, как к легальному виду деятельности.

Мы ждем, когда к нашему бизнесу будут относиться как одной из форм предпринимательства.
Во всех четырех странах, где мы построили собственные дата-центры (Грузия, Исландии, Норвегия и Канада), Bitfury работает при полной поддержке правительства.

В правительстве должно быть много людей, поддерживающих развитие технологий и понимающих, что майнинг и криптовалюты — это способ привлечения инвестиций и получения политических преимуществ.

Я думаю, что прогресс сыграет свою роль, и в перспективе мы получим очень хорошие условия и в России.
: Происходят ли в России подвижки в этом вопросе?
Дмитрий Уфаев: В этому году президент РФ принял специальную программу по цифровизации, во всех министерствах появились чиновники, отвечающие за цифровое развитие и технические инновации.

Наряду с искусственным интеллектом и большими данными блокчейн уже сегодня находится в поле их интереса.

Запускаются пилотные проекты, и некоторые из них будут выведены в промышленную эксплуатацию.

Внедрение блокчейна — это эволюционный процесс, который требует времени.

Но я уверен, что скоро появятся первые результаты, и на высшем уровне будут приняты важные решения.
: Вы активно сотрудничаете с банковским сектором и государственными структурами в РФ.

Какие инициативы Bitfury были недавно внедрены или планируются к внедрению?
Дмитрий Уфаев: Мы уже внедряем решение для Росреестра и ДОМ.РФ в рамках проекта, направленного на защиту покупателя от двойной продажи квартир застройщиками.

В 2017 году вместе со Сбербанком был запущен демо-проект электронного третейского суда, а МВД и Росфинмониторинг сейчас тестируют наш аналитический инструмент для мониторинга криптовалют.

Мы плотно сотрудничаем с различными государственными структурами, но пока не все проекты можно анонсировать.

Однако вы можете ждать новостей в ближайшее время.
: Расскажите про первые результаты вашего совместного проекта с финансово-промышленным университетом «Синергия».

Как вы оцениваете перспективы этой инициативы?
Дмитрий Уфаев: Первыми, кто официально начал использовать блокчейн для хранения своих дипломов и сертификатов, был Университет Никосии.

Затем эстафету приняли Массачусетский Технологический Институт и Открытый Университет в Великобритании.

В России Университет «Синергия» стал первой образовательной организацией, которая внедрила блокчейн.

Все это происходит потому, что поддельные дипломы негативно влияют на репутацию ВУЗа, а тот факт, что кто-то даже теоретически может внести данные в базу, создает обширные возможности для мошенников.

Блокчейн полностью решает эту проблему.
Университет «Синергия» и Bitfury создали распределенный реестр документов об образовании и квалификации с использованием блокчейна.

Информация больше не хранится на серверах Университета — она неизменяема и надежно защищена.

На данный момент реестр Университета «Синергия» внес информацию о 60 000 дипломах, которые были выданы с 2000 года.
: На каком этапе проект находится сейчас?
Дмитрий Уфаев: На сегодняшний день идут работы по интеграции распределенной базы данных в Университете «Синергия» в системы хранения и контроля документов.

Проходит тестирование итоговой версии реестра, которая затем будет размещена на сайте Университета.

В течение 2018-2019 годов мы планируем вынести в блокчейн весь учетный процесс от момента зачисления студента до его выпуска.

Таким образом в надежном хранилище будут находиться карточки с персональной информацией студентов, оценки, полученные ими за период его обучения, данные о посещаемости, все награды и замечания.
Несколько ведущих ВУЗов страны уже обратились к нам с просьбой о внедрении подобных проектов.

А еще одним реальным подтверждением интереса со стороны учебных заведений стало наше партнерство с РЭУ им.

Г.В.

Плеханова.

При поддержке межправительственной комиссии министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ мы начали создавать бизнес — акселератор блокчейн-проектов, а также создадим программы высшего и дополнительного образования по блокчейну.
Таким образом, перспектива складывается отличная.

Более того, по мере развития подобных проектов в сфере образования, мы рассматриваем возможность создания некой единой блокчейн-площадки для взаимодействия между учебными заведениями, работодателями, биржами труда и госслужбами.
: Расскажите про первые результаты вашего сотрудничества с фондом «Сколково».

Какие резиденты фонда заинтересовались возможностью внедрения блокчейна в свои продукты?
Дмитрий Уфаев: Мы получили партнерский статус Сколково совсем недавно, и сейчас готовим ряд активностей по усилению центра компетенций блокчейн-технологий в ИТ-кластере.

Одновременно идет проработка целого ряда сценариев внедрения блокчейн-решений для некоторых процессов внутри самого фонда Сколково.
Ближайшее совместное мероприятие запланировано на начало декабря.

Но мы уже начали работу с несколькими резидентами Сколково, например, с одним из проектов компании IPChain.
: Какие проекты в РФ вы считаете стратегически важными?
Дмитрий Уфаев: Мы держим в приоритете крупные коммерческие и государственные проекты, которые в перспективе могут показать максимум пользы от внедрения технологии распределенного реестра.

Например, нас интересует создание индустриальных блокчейн-консорциумов, куда будут постепенно подключаться сначала крупные корпорации, а затем и все остальные компании, работающие в конкретной отрасли.
Мы активно поддерживаем проекты для государственных служб, которые могут улучшить взаимодействие между гражданами и государством.

В таких направлениях блокчейн может противодействовать коррупции, помогает снижать затраты, повышая эффективность и прозрачность процессов, а также обеспечивая доверие к органам государственной власти.

Вместе с нашими заказчиками уже сейчас мы активно прорабатываем подобные сценарии на уровне пилотных проектов.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость