Ведущий поставщик финансовой информации с 37-летней историей Bloomberg использует нестандартные практики стимулирования своих сотрудников – они получают вознаграждение за публикации, которые «двигают рынок».

Журналисты других изданий, банкиры, трейдеры и прочие представители индустрии заявили, что ранее об этом не слышали, пишет Business Insider.
Трейдеры, в частности, выразили обеспокоенность тем, что эта система стимулирует журналистов подавать информацию под определённым углом.

Трейдеры мгновенно реагируют на новостные сообщения и решения, которые они принимают на их основе, могут приводить к получению или потере значительных сумм денег.
Пресс-служба Bloomberg признала, что издание использует подобную практику: «Новость не может считаться новостью, если она не соответствует действительности.

Главная цель при составлении новостей для Bloomberg News – дать основания для действий.

Это значит, что мы стремимся быть первыми и сообщать факты, которые могут изменить поведение рынка.

Мы платим больше за новости, которые больше других отражаются на поведении активов».
Бывший сотрудник Bloomberg News на условиях анонимности подтвердил, что компания следит за такими публикациями и действительно учитывает их при расчёте бонусов.

«Любой, кто заставит рынок двигаться, получит бонус.

Награждают всю команду.

Если вы не заставляете рынок двигаться, вероятно, проблема в вас.

В таком случае вам не следует рассчитывать на полную сумму бонуса», — сказал он.
Половина суммы бонусов журналистов Bloomberg привязана к продажам Bloomberg Terminal.

Вторая половина – к семи или восьми факторам, в том числе достоверности и влиянии на рынок.

Система компенсаций Bloomberg даёт основания для беспокойства, ведь журналисты могут вкладывать в публикацию больше, чем следует, отмечает Business Insider.

Негативное влияние подобной практики имеет ряд подтверждений в истории.
Так, 25 сентября 2013 года Bloomberg News опубликовал новость о проблемах со сбытом товаров и сокращении заказов американской розничной сети Walmart, сославшись на электронное письмо, отправленное неназванным менеджером штаб-квартиры одному из поставщиков.

«Акции Walmart упали на 2,9% на фоне сообщения Bloomberg News о сокращении заказов компании», — похвастался основатель Bloomberg News Мэттью Уинклер в своём Twitter.

Вскоре после выхода оригинальной публикации пресс-секретарь Walmart в разговоре с CNBC опроверг эту информацию, что привело к восстановлению курса акций ритейлера.
В другом эпизоде Bloomberg Terminal опубликовал «горячую» новость под заголовком «Джанет Йеллен (прим.

– бывшая глава ФРС) говорит, что американская экономика демонстрирует показатели, далёкие от её потенциала».

На фоне этой новости высокорисковые активы, такие как акции и иностранные валюты, взлетели при одновременном падении доллара.

Как пояснили трейдеры, они отреагировали на новость, не читая её текста, поскольку решение требовалось принимать срочно.

Через час и двадцать минут, когда фьючерсные рынки уже закрылись, заголовок был изменён на «Йеллен говорит, что американская экономика должна претерпеть улучшения, прежде чем ФРС изменит количественное смягчение (QE)».
Как отмечает Business Insider, во влиянии новостей на рынки нет ничего негативного, однако используемая Bloomberg система подталкивает журналистов к составлению заголовков с одной лишь этой целью.
Публикации новостей, связанных с рынком криптовалют, на сайте Bloomberg отведён отдельный раздел, который известен своими сенсационными заголовками, такими как «Биткоин попал в нисходящую спираль – один экономист говорит, что он идёт к нулю», «Теоретически биткоин может сделать парижские цели по климату недостижимыми» и даже «Да, биткоин оказался пузырём.

И он лопнул».
«Bloomberg публикует негативные мнения о криптовалютах на протяжении целого дня.

Восемь статей за 12 часов – легко.

Складывается ощущение, что это делается специально», — отмечает один из пользователей Twitter.