PUBG, «Монополия» и блокчейн: как криптовалюты меняют игровую индустрию

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. $100 млн, Star Trek и криптомонополия
  2. Вселенная блокчейн-игр

В конце июля, блокчейн-платформа Refereum заявила о партнерстве с одной из самых популярных онлайн игр PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG). Refereum позволяет игрокам монетизировать свое время. То есть пользователи во время игры могут зарабатывать токены проекта RFR, и менять их на «твердые деньги». Например, сейчас, по данным Coinmarketcap, один токен RFR стоит $0,001389.

Конечно, для этого необходимо выполнить определенные условия. К примеру, в случае PUBG игроку нужно убить 20 противников, или набрать больше всего просмотров стрима игры на платформе Refereum. Всего, компания обещает раздать токенов на $5000. Конечно, Lamborghini за эти деньги не купишь, но учитывая, что монеты «капают» за занятие любимым делом, то это уже неплохой бонус.

Подобная акция - далеко не первая на платформе. В апреле Refereum сообщила о партнерстве с другой культовой онлайн-игрой - Fortnite. Тогда лучшие игроки могли получить вплоть до $100 и 15 000 токенов RFR.

Пусть суммы не заоблачные. Но даже они показывают, как игровая индустрия и блокчейн могут объединяться. Причем от такого симбиоза выигрывают все: игры получают приплыв пользователей, игроки знакомятся с принципами работы блокчейна и зарабатывают на этом. Тем более если учесть, что в среднем в месяц по данным SteamCharts в тот же PUBG играет свыше 350 000 человек.

«Проект Refereum полностью соответствует тренду, сформировавшемуся еще в 2017 году. Есть большое количество игровых платформ на блокчейне, имеющих схожие цели. К сожалению, все предыдущие громкие заявления о сотрудничестве с той или иной большой игрой, не привели к каким-то принципиальным подвижкам на игровом рынке, но то, что эти попытки «изменить мир» не прекращаются и каждая вносит свою лепту в развитие и популяризацию технологии блокчейн в игровом сообществе - это хорошо, и когда-нибудь это должно привести к качественному прорыву», -  говорит генеральный продюсер компании TVX Games, консультант в области блокчейн-проектов Евгений Глариантов.

Refereum - только один из множества примеров сотрудничества блокчейна и традиционных игровых технологий.

В 2019 году после «криптозимы» на рынок пришла оттепель. Это произошло не без помощи гигантов с традиционных индустрий. Например, JPMorgan заявил о выпуске своей криптовалюты, а за ним подтянулся и Facebook с собственным стейблкоином Libra. И это положительно сказалось на всем крипторынке. Блокчейн и игры не стали исключением.

«Конечно мы все внимательно следим за развитием ситуации с Libra, и то, что подобные инициативы со стороны крупнейших международных корпораций положительно влияют на настроение общества отрицать бессмысленно», - говорит Евгений Глариантов.

Правда, крипторынок еще не вернулся к своим пиковым значениям, когда стоимость BTC достигала $20 000, а о криптовалютах не говорил только ленивый.

«Конец предыдущего «летнего» цикла сильно охладил энтузиазм большого числа пользователей и сейчас такого взрывного интереса, как было в 2017 году, не наблюдается. И это, на мой взгляд, способствует более серьезному отношению как со стороны игровых компаний, так и со стороны инвесторов», - утверждает эксперт.

И вправду, в 2019 году в развитие в игровой блокчейн-индустрии «потекли» деньги. К примеру, в марте компания Ripple договорилась с блокчейн-стартапом Forte о создании $100 млн инвестиционного фонда, который должен поддерживать разработчиков игр.

Как утверждает издание Verge, вышеуказанную сумму должен обеспечить Ripple, а Forte займется только управлением фонда. Также Forte пообещал разрабатывать блокчейн-технологию Ripple на открытом коде.

Новосозданный фонд будет ориентироваться на разработчиков игр с 50 000 активными пользователями в день.

Или другой пример – «Монополия» на блокчейне. FinLab EOS VC Fund и несколько частных инвесторов вложили $2 млн в криптоигру Uplandme. По сути, это аналог классической настольной игры «Монополия». Только работает она на блокчейне EOS, куда записывается покупка и продажа игроками недвижимости.

Uplandme уже работает в стадии бета-тестирования. Полноценные же запуск должен произойти до конца 2019 года.

Разработчики игр на блокчейне также не стоят на месте. Например, в июне студия по созданию игр на инновационной технологии Lucid Sight решила перенести культовый сериал Star Trek на блокчейн. Для этого она заключила партнерство с медиакомпанией CBS Interactive.

Договор заключается в том, что разработчики смогут использовать звездолеты со Star Trek и другие элементы сериала в своей игре CSC. Причем все звездные корабли будут подкреплены токенами на блокчейне Ethereum, чтобы избежать кражи или потери прав собственности на тот или иной космический шаттл.

Но несмотря на позитивные новости, в этой области также хватает проблем. Часть из них связана с самой технологией, возможности которой разработчики еще только осваивают. Власти и регулирование - тоже играют далеко не последнюю роль.

«Я не вижу серьезных предпосылок для глобального прорыва в области блокчейн-игр в 2019 году. Кроме не до конца решенных технологических проблем, мы имеем сложности с настороженным отношением со стороны самих игроков и с законодательной базой, а это отрицательно влияет на желание крупных игроков включаться в процесс построения нового рынка», - говорит Евгений Глариантов.

Это не значит, что индустрия будет стоять на месте. Сложности вполне преодолимы и со временем решения найдутся. И та же Libra может тут помочь.

«Я бы делал ставку на планомерное развитие. Ключевым образом на ситуацию может повлиять решение вопроса по той же Libra. Но здесь надо учитывать, насколько серьезно может повлиять подобный проект на глобальную экономику. Да и вряд ли какие-то серьезные решения по данному проекту будут приняты в 2019 году», - объясняет специалист.

Криптоиндустрия невероятно молода. 10 лет в историческом масштабе - капля в море. А в связке с «блокчейн-играми» и того меньше. Конечно, как и в каждой отрасли, тут есть свои «болевые точки». Но при правильном подходе все сложности вполне преодолимы.

«Я с оптимизмом смотрю в будущее блокчейна в игровой индустрии. Мне кажется, что уже в перспективе ближайших 5 лет здесь можно ожидать бурного роста, и советую каждому внимательно следить за изменениями, быть готовыми поймать волну и оказаться на ее гребне, а не быть накрытым с головой», - говорит Евгений Глариантов.

Тем более, что с каждым годом в это отрасли появляется все больше серьезных игроков.

Да и сами блокчейн-разработчики придумывают все больше стимулов для пользователей. Причем делают они это с выигрышем для всех: игроки получают деньги за свое любимое занятие, а игры привлекают все больше людей, знакомя их со вселенной блокчейна и криптовалют.

Автор: Алексей Рябуха

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость