Крис Скиннер: кому нужен блокчейн?

Делитесь и голосуйте:

Крис Скиннер – известный британский финансовый обозреватель. Он написал ряд книг, среди которых «Цифровой банк», ValueWeb и «Цифровой человек». Скиннер является консультантом ведущих мировых банков в вопросе цифровизации финансовых операций. В своей новой колонке обозреватель порассуждал о том, кому нужен блокчейн.

Скиннер считает блокчейн одной из самых сложных областей, объединяющей все, что человечество знает о технологиях, со всем, чего не понимает о финансах. По словам аналитика, многие проекты говорят, что относятся к блокчейну, хотя технологию не используют. Другие не являются блокчейном, но вдохновлены им.

Обозреватель считает, что чаще всего блокчейн применяется в областях, которые требуют чего-то большего, чем просто технологическое решение. Так, блокчейн используют в цифровой идентификации, клиринге и расчетах, торговом финансировании и многом другом.

«Все это требует соглашений между правительствами, финансовыми учреждениями и корпорациями, прежде чем технология может быть применена», – пишет Скиннер.

Аналитик вспомнил американскую компанию Digital Asset Holdings (DAH), которая создает продукты на основе технологии распределенного реестра для финансовых учреждений. По словам Скиннера, DAH была звездным стартапом, который получил много поддержки, финансов и рекламы, когда был запущен. 

CEO DAH Блайт Мастерс часто заявляла о блокчейн-революции, но спустя три года покинула компанию. Сейчас в Digital Asset Holdings говорят о том, что в сфере технологий распределенного реестра становится очень сложно конкурировать. 

Другая компания – R3, которую запускал и финансировал банковский консорциум, по словам Скиннера, должна была произвести революцию в банковском деле. Сделать это планировалось с помощью распределенной платформы с открытым исходным кодом Corda. 

Спустя три года руководство и разработчики R3 находятся в состоянии войны. По данным издания The Block, инженеры потеряли веру в технологию, заявив, что ей не хватает масштабируемости и «она неэффективна». Они также жалуются на пятизначные ежемесячные счета R3 за облачные сервисы. А это, по их мнению, еще больше подрывает жизнеспособность проекта. 

The Block отмечает, что во всех компаниях, работающих в сфере блокчейна и технологии распределенного реестра, есть культурный конфликт. Он возникает между теми, кто выводит блокчейн-проекты на рынок, и инженерами, работающими над поставкой обещанных продуктов.

Банки вливают в R3 миллионы долларов, при этом после нескольких лет работы проекта результатов нет. 

Также Скиннер приводит в пример заявление главы Центробанка Германии Йенса Вайдмана. Президент ЦБ в мае этого года рассказал, что пробный проект по переводу и расчету денег и ценных бумаг с использованием блокчейна оказался более дорогостоящим и менее быстрым, чем традиционный способ.

Эксперимент был запущен Немецким федеральным банком совместно с Deutsche Boerse в 2016 году. Прототип, по словам Вайдмана, «в принципе выполнил все основные регулятивные функции для финансовых операций». Тем не менее, проект не оправдал ожиданий, хотя сторонники технологии распределенной бухгалтерской книги говорят, что она может быть дешевле и быстрее, чем текущие механизмы расчетов.

В заключении Скиннер вспомнил о консалтинговой компании McKinsey, которая рассматривает три варианта использования блокчейна. Ни один из них не находится в клиринговом и расчетном пространстве, все они предназначены для розничного банкинга в области денежных переводов, know your customer (KYC) и оценки рисков. При этом эксперты отмечают, что раньше McKinsey заявляла о «блокчейн-революции» и называла сотни потенциальных вариантов применения технологии.

McKinsey is getting there little by little

They started with “blockchain the revolution” and hundreds of potential use cases, to now only 3

Soon they will realize only the first one makes sense. Full circle — back to cryptocurrencies! pic.twitter.com/yLazfU6xvF

— Sebastien Meunier (@sbmeunier) August 16, 2019

 

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость