Блокчейн в авиации: S7

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Зачем S7 блокчейн
  2. Как работает платформа
  3. Не только авиабилеты
  4. NDC, IATA и GDS — в авиации любят аббревиатуры

В конце июля появилась информация о том, что объем продаж авиабилетов через блокчейн-платформу S7 и Альфа-Банка достиг одного миллиона долларов в месяц. Общий оборот этого совместного проекта авиаперевозчика и кредитной организации составил 245 млн рублей с начала года.

Для тех, кто следит за новостями о российской авиакомпании, подобная информация не стала неожиданностью. S7 известна своим интересом к высоким технологиям. Красноречивыми свидетельствами этого факта являются покупка холдингом S7 Group морского космодрома Sea Launch и планы руководства компании переименовать его в S7 AirSpace Corporation.

Главное достоинство новой платформы состоит в упрощении работы с агентами — распространителями авиабилетов. Существующая система требует от агентств-посредников довольно серьезных материальных вложений: необходимо вносить внушительный денежный взнос на счет в банке и пользоваться процедурой банковской гарантии.

С использованием совместно разработанной Альфа-Банком и S7 блокчейн-платформы повышается скорость операций, снижается и более гибко расходуется сумма, зарезервированная агентством для расчетов с авиакомпанией.

При этом проверка сопроводительных документов, контроль наличия достаточного объема средств на счете агентства, перевод нужной суммы и учет проданных билетов производятся при помощи смарт-контрактов и записываются в блокчейне.

Для сравнения длительности операций приводятся такие данные: стандартная система работы с агентствами требует для проведения расчетов между агентством и авиакомпанией 12–15 дней, а с помощью блокчейн-платформы это занимает несколько десятков секунд — практически мгновенно.

Для воплощения проекта используется система смарт-контрактов и протокол Ethereum — ими обеспечивается «информационное взаимодействие контрагентов при проведении платежей».

Кроме этого, как говорят представители S7, в платформе применены решения проекта Hyperledger Fabric, который наряду с высокой производительностью позволяет «безопасно и приватно хранить данные различных участников».

В разработке участвуют специалисты Альфа-Банка и S7 — это совместный проект, и его функциональность в данный момент обеспечивается взаимодействием этих двух предприятий. Например, пока к платформе не могут подключиться агентства, у которых нет договоров обслуживания с Альфа-Банком.

Это важное условие, потому что расчеты происходят через этот банк и счет агентства должен быть открыт в нем. Судя по всему, в планах разработчиков есть расширение функциональности платформы и предоставление возможности другим банкам участвовать в расчетах.

Работа авиакомпании состоит из множества процессов, в которых взаимодействует большое количество участников. Это поставщики деталей и материалов, сервисные службы, операторы, контролирующие безопасность и выполнение норм. Работа всей системы может быть нарушена из-за невыполнения обязательств всего одним из звеньев цепи.

Наверное, поэтому S7 использует блокчейн-решения для оптимизации и других бизнес-процессов. Например, при расчетах со службами заправки самолетов в аэропортах. Это другой совместный проект компании — на этот раз с предприятием «Газпром нефть».

«В течение этого года к платформе планируется подключить первых онлайн-агентов, которые работают по стандарту NDC», — говорится на сайте S7.

Внедрение блокчейн-платформы в процесс дистрибуции авиабилетов — это лишь часть процесса, в котором участвует компания S7. Во всем мире авиакомпании пытаются конкурировать на рынке, внедряя более совершенные и более выгодные технологии. Одна из них — NDC.

NDC (New Distribution Capability) — это протокол, который должен усовершенствовать существующие общепринятые системы учета и распространения авиабилетов (они называются GDS — Global Distribution Systems). Стандарт поддерживается Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA.

Благодаря применению NDC авиакомпании могут более гибко регулировать систему продажи своим клиентам дополнительных услуг, вносить в обслуживание пассажиров индивидуальный подход, предлагая каждому из них востребованные и соответствующие его возможностям продукты.

В ближайшее время BNT расскажет об истории развития систем распространения билетов, глобальных тенденциях этого процесса и об авиакомпаниях, использующих современные информационные технологии.

Иллюстрация: Blocktribune

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость