Bitcoin-облигации. Какое будущее ждет криптовалюты

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Криптовалюты как актив
  2. ICO против STO
  3. Что Argento-LBX значит для криптовалют

Бизнесмен и специалист в области IT Максим Бедеров в своей авторской колонке на «РБК-Крипто» рассказывает, почему и когда Bitcoin станет частью мировой экономики

Еще 3 июля в совместном пресс-релизе Лондонская фондовая биржа и люксембургская компания Argento Access сообщили о запуске первых регулируемых биткоин-облигаций. Это значит, что впервые в истории криптовалюта получит собственные облигации, регулирование которых попадает под юрисдикцию британского FCA — Управления по финансовому регулированию и надзору.

Менеджер Argento Access, Фил Милло, заявил, что компания «в восторге от создания первого в мире системного финансового продукта, привязанного к валюте Bitcoin». Помимо этого, он добавил: «Крупные банки в этом плане однозначно промахнулись».

Argento Access с 2013 г. занимается секьюритизацией активов, в данном случае, облигации Argento-LBX представляют собой первую регулируемую криптовалюту без кредитно-бумажного обеспечения. Также, Argento-LBX становится первым крипто-продуктом, получившим международный идентификационный код ISIN. Облигации уже доступны через Bloomberg Terminal.

Новость не осталась незамеченной, моментально подняв вопросы о спорном будущем криптовалют. Фактически, они получили настоящую ценность не только в весьма ограниченном кругу представителей крипто-индустрии, а реальную поддержку и своего рода признание. Теперь биткоин вполне может начать представлять интерес для инвесторов и управляющих активами в традиционном сегменте.

Возможность регулирования биткоина и иных криптовалют как акции, а не как валюты, уже давно рассматривалась многими правительствами. Так, в США с 2014 г. в отношении цифровых денег применяются требования либо как к имуществу, либо как к ценным бумагам. В Швейцарии криптовалюты воспринимаются непосредственно как деньги, а в Японии — как обороноспособный актив. Великобритания же рассматривает биткоины, эфир и пр. как иностранную валюту. Несмотря на то, что аналогия с акциями — наиболее близкий и простой способ классифицировать токены, большинство государств не совершало особых подвижек в данном направлении. Вероятнее всего, на это повлиял спад популярности криптовалют, последовавший за бумом 2017 года. Однако, в сфере стартапов появился новый тренд — ICO, который изменил рынок и вновь подтолкнул общество к решению важного вопроса.

В 2017-18 г. ряд громких скандалов, связанных с ICO, поднял вопрос о надежности такого способа инвестиций. Среди крупнейших мошеннических схем отметились Centra Tech, OneCoin, BitConnect и другие. Стало очевидно, что для продолжения вкладов в токены без страха потерять деньги, необходимо более строгое регулирование.

Это обусловило появление более надежного метода фандрайзинга — STO. Security Token Offering основан на предоставлении инвесторам определенных преимуществ и гарантий. Функционируя как традиционный метод инвестиций, основанный на выпуске токенов вместо ценных бумаг, STO существенно расширил возможности для стартапов. А это, в свою очередь, отразилось на существующем рынке. Перспективные проекты теперь все чаще взвешивают плюсы и минусы традиционного фандрайзинга, обращаясь к альтернативным методам, что представляет опасность для существующего пула, вынуждая трансформировать сам рынок.

Во-первых, STO могут предложить любые бонусы — от акций компании, до права голоса. И все это может оказаться не только в руках состоятельных инвесторов, но и у простых людей, готовых попытать счастье в сложной финансовой сфере со своими законами. Это и позволяет регулировать процессы инвестиций законодательно.

Гордон Эйнштейн, адвокат и консультант для более чем 20 блокчейн-компаний, утверждает, что законодательно возможно признать только контракт, в котором имеется две стороны: инвестор и компания, например, выпускающая акции или токен с привязанным к нему значением. Именно это позволяет Argento-LBX функционировать в рамках закона.

Разумеется, появление STO стимулирует традиционных инвесторов предлагать более выгодные условия и уделять больше внимания самой компании. Кроме того, сам рынок начинает трансформироваться, признавая альтернативные методы инвестиций и их положительные стороны. Стремительно сложившуюся инфраструктуру остановить уже невозможно. Ярким примером послужил опыт tZero, компании, собравшей $134 млн за счет STO.

При развитии процессов, адаптирующих методики традиционного рынка и современные технологические решения, таких как STO, законодательное регулирование по-прежнему остается основным вопросом, связанным с криптовалютами.

Ряд инвесторов и покупателей попросту не представляет себе, на чем основана ценность валют и как определить их статус. Несмотря на растущее число консультантов в данной сфере, большинство из них действует, опираясь на прецеденты и весьма размытые нормативы. Это, в свою очередь, приводит к недоверию со стороны широкой публики.

Выпуск биткоин облигаций впервые заставляет смотреть на криптовалюты в новом свете. В качестве традиционной валюты биткоин пока так и не прижился, однако его появление на Лондонской бирже уже дает основания полагать, что в мировой экономике он сможет функционировать в собственном уникальном формате. Биткоин создает прецедент, на который можно опираться, пусть иные криптовалюты пока и не получили аналогичной поддержки.

Однако, если опыт окажется положительным и предоставит реальные основания и возможность работать с биткоином, как с активом, подкрепленным уже не словом или абстрактной неконтролируемой ценой, то можно будет говорить о принятии крипто-индустрии в структуры мировой экономики.

Автор: Максим Бедеров.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость