Биометрия 2020: на какой стадии сбор «слепков» лица и голоса граждан РФ?

Делитесь и голосуйте:

Крупные банки РФ активно работают над переводом части своих услуг на удаленный формат. С этой целью финансовые организации устанавливают специализированное оборудование и разрабатывают технические решения для задействования биометрии. Совокупность действий банков, по мнению РИА Новости, может привести к революции в удаленном обслуживании клиентов.

Согласно данным опроса, проведенным СМИ, банки РФ из топ-30 работают над переводом на дистанционный формат широкого спектра услуг: от открытия счетов, до предоставления брокерского обслуживания. Ряд возможностей будет доступен клиентам финансовых организаций благодаря биометрии.

Читайте также: ВТБ научился предоставлять 90% услуг через банкоматы с видеосвязью

Сбор «слепков» лица и голоса начался в России летом 2018 года. Несмотря на продолжительный период ведения работ, по состоянию на 20 сентября 2019 года в базе находилось лишь 30 тыс. записей.

Пункты сбора биометрии, по состоянию на 27 января 2020 года. Данные: cbr.ru

Некоторые банки, пользуясь тем, что клиенты не осведомлены о возможности отказа, принудительно собирали биометрию.

Примечательно, что команда Центробанка опровергла предположение о том, что подобная деятельность финансовых организаций каким-либо образом связана с их поручениями.

С целью популяризации сдачи биометрии, эксперимент было решено вывести за пределы банков. С осени к сбору слепков подключили нефинансовые организации и госструктуры. По сообщениям пользователей сети, присоединившиеся к инициативе компании начали добровольно-принудительный сбор биометрии. На самом деле компании, также, как и банки, обязаны предоставлять клиентам выбор: сдавать «слепки», или не сдавать.

Россияне не торопятся сдавать биометрию по ряду причин. К последним можно отнести следующие:

  • Нежелание передавать свою биометрию на длительное хранение организациям. К примеру, в Сбербанке «слепки» будут храниться 50 лет.

  • Опасения, связанные с возможной кражей данных. Уже были зафиксированы случаи использования мошенниками «слепков» лица и голоса клиентов банков для кражи средств.

При этом пользователи отмечают, что при взломе пароля последний можно подкорректировать. В случае с биометрией, «слепки» лица и голоса невозможно изменить.

В противовес опасности передачи биометрии, Центробанк приводит широкие возможности использования последней для получения дистанционных услуг. Узнать о возможностях применения биометрии вы сможете из нашего материала.

Примечательно, что биометрия открывает путь к упрощенной идентификации людей. По мнению ряда специалистов, в дальнейшем технология станет причиной многих увольнений в РФ.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость