Забудьте про «флиппенинг» и «ноукойнер»: Какие криптотермины исчезнут через 10 лет

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Эрик Вурхиз, генеральный директор и основатель ShapeShift.io:
  2. Джимми Сонг, венчурный партнер компании Blockchain Capital LLC, инструктор проекта Programming Blockchain:
  3. Джэррод Дикер, генеральный директор Po.et:
  4. Дэвид Голумбия, автор книги «Биткоин и политика: программное обеспечение как правый экстремизм»:
  5. Престон Бирн, консультант по криптовалютам и блокчейну:
  6. Эмин Гюн Сиер, основатель BloXroute Labs, помощник профессора и содиректор Инициативы по криптовалютам и интеллектуальным контрактам в Корнельском университете:
  7. Майкл Зоховски, основатель сети Logos:
  8. The Mesh, они же участники ConsenSys:

В 2013 году из опечатки в пьяном чатике форума появился термин «ходл» (hodl): автор заявил, что он продолжит держать криптовалюту, несмотря на то, что все вокруг избавляются от биткоинов. Спустя пять лет мы все еще используем этот термин — однако это одно из немногих словечек криптомира, которые дожили до наших дней. А какие слова навсегда исчезнут из употребления за следующие пять или десять лет? Вот что об этом думают самые известные представители криптосообщества.

Я уверен, что через 20 лет термин «фиатная валюта» выйдет из обращения, заняв свое законное место рядом со словами «видеокассета» и «счеты» — вот только последние принесли человечеству какую-то пользу.

Через год: китомедведь (bearwhale), направленный ацикличный граф (DAG), флиппенинг (flippening), хэшграф (hashgraph), «вот это по-джентльменски» (This is gentlemen).

Китомедведю и мему «это по-джентльменски» уже несколько лет, и через год о них никто не вспомнит.

Через 5 лет: ASIC-сопротивляемость (ASIC-resistance), DAO, Enterprise Ethereum Alliance, Hyperledger.

DAO/ASIC-сопротивляемость — это дурацкие концепции, и через пять лет никто не будет употреблять эти термины.

Из EEA и Hyperledger ничего не вышло. Вскоре ручеек корпоративных денег иссякнет, и они тихо закроются.

Через 10 лет: децентрализованные приложения (DApp), делегированное доказательство доли владения (DPoS), первичное предложение монет (ICO).

Через 10 лет все эти концепции будут восприниматься как тупиковые, но привлеченных денег может хватить надолго.

В будущем с нами останутся только понятия, которые нас объединяют, а то, что разделяет, забудется. Таким образом, когда большинство осознает общность целей и представлений, разнообразные отрицатели криптовалют и биткоин-максималисты просто останутся в прошлом.

Боюсь, мне трудно делать по этому поводу какие-то уверенные предположения. Я занимаюсь в том числе и исследованием языка, поэтому знаю, что язык и терминология развиваются порой совершенно непредсказуемо.

Впрочем, термин «блокчейн» становится настолько размытым, что его можно применить к самым разным вещам, и эта тенденция будет усугубляться. Потому что если некая компания «делает блокчейн» или «представляет собой блокчейн-проект», то это выгодно, это привлекает деньги, и история бизнес-терминов показывает нам, что этот процесс не остановить, проще найти новую концепцию на продажу.

Впрочем, такое чаще случается с терминами, имеющими отношение к программированию, — «эджайл», «открытый», «распределенный», «дизайн-мышление», — чем со словами, описывающими конкретную технологию.

Все, что я говорю ниже, можно занести в протокол, хотя ничего особенно умного я не говорю.

«Ходл» (hodl) уже дал побеги в виде «бидл» (от build, строить), «содл» (от sell, продавать) и так далее. Мему уже пять лет, и я не уверен, что еще через пять он исчезнет.

Термин «ноукойнер» (nocoiner, человек, не признающий успеха криптовалют и не владеющий ими) исчезнет в течение трех-пяти лет — все будут владеть какими-нибудь монетами, как сейчас у многих есть акции.

А когда сойдет со сцены «Ламбо», то есть Lamborgini, как главный признак успеха? Видимо, когда его место на дорогах займет какой-нибудь другой рвущий с места монстр — но, вероятно, уже на батарейках.

Выражение «туземун» (To the Moon, к Луне), вероятно, останется навсегда — из-за старых пней вроде меня, которые не собираются никуда исчезать и которые так и будут сыпать шибболетами из 2014 года.

Гипербиткоинизация (Hyperbitcoinization) никуда не денется, уж больно хорошее это слово.

Сам-то я, конечно, пытался создавать мемы про сурков вроде «зомби-суркоапкоалипсиса» или «сурково-банковской паники» (кстати, всем нужно немедленно подписаться на Общество восстановления поголовья сурков в Twitter), но, судя по всему, большинство людей не так увлечены сурками, и я не жду, что это изменится в ближайшие пять лет. Впрочем, я буду делать, что могу.

«Ходл» не забудут еще лет пять, поскольку люди, цепляющиеся за эту идеологию, медленно вымываются из экосистемы, сменяясь теми, кто хочет создавать что-то функциональное и предназначенное для людей.

«Крипто» как отсылка ко всему, связанному с криптовалютами — это навсегда, хотя основная инновация криптовалют относится скорее не к криптографии, а к распределенным системам. Впрочем, криптографам такое употребление понравилось с самого начала, и это привлекло внимание к их науке. Сейчас они, конечно, говорят, что им это не по душе, но они очень сильно выиграли от заблуждения, что криптография — это главное в криптовалютах.

Токенизация еще пять лет будет набирать популярность, а потом, когда все акции превратятся в токены, появится какое-нибудь новое слово.

Альткоины уже почти забыты.

«Ламбо» — это уже не модно. Автомобили ужасны, и ни один человек со вкусом о них не мечтает. Хотелось бы более универсального признака успеха, чего-нибудь, что интересует не только 15-летних мальчиков.

Гипербиткоинизация уже случилась — биткоин еще какое-то время побудет на сцене, поскольку он приобрел огромную известность, но новые приложения уже строятся на других платформах.

Слово «ноукойнер» придумали специально, чтобы издеваться надо мной — это видно по его определению в Urban Dictionary. Видеть его на гигантских рекламных щитах на Таймс-сквер было приятно.

«Рект» (Rekt, от­но­сит­ся к трей­де­ру или ин­ве­сто­ру, ко­то­рый по­те­рял весь ка­пи­тал из-за об­ва­ла цен) будет с нами еще лет пять. Это отличное выражение, но и оно со временем выйдет из употребления, сменившись чем-то другим.

Флиппенингов нам предстоит много, поэтому никто не будет это так называть.

Быки останутся навсегда.

Мне нравится выражение «туземун», но оно, конечно, через несколько лет исчезнет.

«Когда ламбо?» еще поживет, хотя и не стоило бы. Автомобили ужасны, и с Lamborgini фотографировался только один человек, Крейг Стивен Райт, что говорит о многом.

Биткойн-максималисты никуда не денутся, как амиши.

Все неприятное всегда будут обозначать как FUD (страх, неуверенность и сомнения), чтобы приуменьшить значение проблемы.

Silk Road постепенно забудут, потом вспомнят, когда в США легализуют марихуану на федеральном уровне, а через несколько десятков лет Росс Ульбрихт, получивший несправедливо суровый приговор, дождется президентского помилования.

Silk Road: История крупнейшего теневого рынка, где принимали биткоины

Я думаю, что год все эти мемы проживут, а вот что касается более дальнего горизонта, то там мы будем наблюдать изоляцию пользователей от механики работы подобных систем, а также институализацию инвестиций. Мы будем пользоваться фреймворками, работающими поверх сетей, как Venmo или Square.

Учитывая эти две тенденции, я думаю, что на рынке будет все меньше места для индивидуального инвестора, пытающегося угадать победителя — ситуация будет ближе к фондовому рынку, где подобного жаргона нет. Отчасти это просто признак незрелости.

Словечки FUD и шиллинг (shilling) очень часто встречаются на криптовалютных форумах, где люди скрупулезно сравнивают разные криптовалюты, обсуждая, какая из них лучше. Там же можно встретить выражения «туземун» и мечты о «Ламбо» — все это лишь показывает, что сейчас активы находятся на руках у людей, случайно попавших в эту волну и ищущих быстрого обогащения. Знаете, я пришел из традиционных финансов, и трейдеры так не говорят.

В 2014 году можно было услышать «вот это по-джентльменски», но я давно не видел, чтобы кто-то вспоминал это выражение, мне кажется, оно на полпути к могиле. Мне вся эта терминология не слишком симпатична, так что я отношусь к ее перспективам скептически, но, с другой стороны, относительно долголетия некоторых терминов вроде «ходл» я уже ошибался.

Через год: исчезнет терминология, описывающая биткоин с технологической стороны (с ее помощью не очень удобно объяснять, что такое блокчейн, и есть альтернативные подходы), ICO, биткоин.

Через 5 лет: частные и публичные блокчейны, конфиденциальность будет рассматриваться в терминах «слоев», добавляемых по мере необходимости, централизованные криптовалютные биржи, публичные шестнадцатеричные адреса (и шестнадцатеричные адреса, и фразы-ключи неудобны как для пользователей, так и для разработчиков), браузерные кошельки, неконвертируемые токены (хотя, пока люди создают уникальное искусство, подобные товары продолжат существовать), шлюз Ethereum, каналы состояний, крипто, распределенный реестр, шиткоин (shitcoin), язык Solidity, флиппенинг.

10 лет: фиатные обменники, фиат, токен, доказательство выполнения работы, биржа, блокчейн.

Впрочем, слова «токен» и «биржа» придуманы не для криптовалют, так что они никогда не устареют.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость