White Paper в криптовалюте: что это такое? Как составить?

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  • White Paper: история появления и описание
  • Примеры успешных White Paper
  • Как написать White Paper?
  • Поговорим о проекте
  • Поговорим о команде
  • Стиль, язык и верстка
  • Где разместить White Paper?

White Paper (Белая книга) в криптовалюте - это документ, который включает в себя схему проблемы, которую проект стремится решить, решение этой проблемы, а также подробное описание продукта, его архитектуры и взаимодействия с пользователями.

Проще говоря, White Paper - это нечто среднее между журнальной статьей и корпоративной брошюрой, которая передает часто сложное сообщение организации в простой для понимания, формальной и убедительной манере.

Содержание любого White Paper (иногда его называют - официальный документ) должно включать следующие темы для обсуждения (в произвольном порядке), но не ограничиваться ими:

 
  • Вступление
  • Отказ от ответственности
  • Оглавление
  • Описание рынка и проблемы
  • Описание продукта и то, как он решит указанную проблему.
  • Токены: сколько, зачем, как, когда и т. д.
  • Как будут использованы привлеченные средства
  • Команда (если она есть)
  •  Дорожная карта

White Paper (Белая книга, или Технический документ) - это подробный отчет или руководство по конкретной теме и проблемам, которые ее окружают. Он предназначен для обучения читателей и помогает им понять и решить проблему.

В мире маркетинга white paper - это длинный текст, похожий на электронную книгу. Разница между ними в том, что White Paper имеет более технический и подробный характер.

Факты и мнения, изложенные в White Paper, часто подкрепляются оригинальными исследованиями или статистикой, собранной издателем из надежных источников. Они часто включают диаграммы, графики, таблицы и другие способы визуализации данных.

Термин «White Paper» возник в Англии как правительственный документ. Одним из известных примеров является White Paper Черчилля, созданная по заказу Уинстона Черчилля в 1922 году.

Сегодня этот термин чаще всего применяется к публикациям в стиле «глубокого погружения». Компании - особенно в консалтинговом, финансовом или B2B-секторах - используют их, чтобы сообщить философию своей организации по теме, аргументировать превосходство своего продукта или просто представить результаты исследований, относящихся к их области.

История появления White Paper в криптовалюте

Первый выпущенный и созданный White Paper принадлежит криптовалюте Bitcoin.

Разработчиком Биткоин – является Сатоши Накамото (до сих пор не известно, это 1 человек или группа лиц).

Имя «Сатоши Накамото» является псевдонимом изобретателя Биткойна. В 2008 году кто-то использовал это имя и отправил по почте White Paper Биткойна определенному кругу лиц.

Список рассылки содержал известных людей, которые верили в децентрализацию и криптографию.

Вот так выглядело письмо отправленное в 2008 году Сатоши Накомото:

Второй по популярности White Paper в мире криптовалют принадлежит монете Ethereum.

Вот некоторые из примеров, хорошо написанных White Paper и успешных ICO:

  • Ethereum - собрано 15,5 млн долларов
  • Quoine - привлечено 105 млн долларов
  • DigixDAO - привлечено 5,5 млн долларов

В самом начале White Paper также может быть хороший раздел для размещения юридического уведомления или заявления об отказе от ответственности, который должен содержать любые важные ограничения или уведомления.

 Речь может идти о запрете жителей определенных стран от покупки токенов проекта в соответствии с местным законодательством или просто о том, чтобы сообщить будущим инвесторам, что сами по себе инвестиции не гарантируют прибыль.

Возможно, одним из самых важных шагов в написании практически любого документа является написание убедительного введения.

Хорошим ходом было бы представить введение в виде письма генерального директора, адресованного будущим держателям токенов.

В этом разделе вам нужно обрисовать проблему, которую ваш проект намеревается решить, дать объяснение, почему эта проблема важна, и, возможно, даже коснуться последствий отказа от ее решения.

Здесь вам нужно привлечь внимание читателя, объяснить преимущества чтения документа и сделать обзор того, чего они могут от него ожидать. Для этого используйте любой доступный инструмент: диаграммы, графики и так далее.

White Paper (официальный документ) - это в основном технический документ, и в среднем он может содержать около 25 страниц.

Поэтому чрезвычайно важно сделать ваш технический документ доступным и удобным для навигации. Информативное и хорошо структурированное оглавление определенно пригодится.

Если ваш технический документ содержит какие-либо термины, которые, по вашему мнению, требуют определения, вы можете составить глоссарий в том же разделе.

Выделите столько места, сколько вам нужно, чтобы подробно рассказать о своем проекте и объяснить потенциальным инвесторам, где именно он вписывается на текущем рынке. Самое главное, не забудьте объяснить, что это за проект и из каких частей он состоит.

На самом деле никому не нужны какие-либо цифры, которые вы, возможно, захотите включить в технический документ, если они не подкреплены исследованиями, фактами или анализом.

Состояние проекта

Состояние проекта. В этом разделе также должно содержаться подробное описание текущего состояния проекта: данные прототипа, первые пользователи, если таковые имеются, стратегия развития и общие цели.

Большинство серьезных инвесторов будут поддерживать только те проекты, которым уже есть что показать, поскольку наличие экосистемы и пользовательской базы увеличит шансы на выживание токена проекта на рынке. Если у вас есть какие-либо из этих элементов, обязательно сообщите об этом читателям.

Финансы

Финансы. Обязательно посвятите большой раздел своего технического документа финансам проекта.

 Вы должны иметь возможность четко объяснить, зачем вашему проекту нужны собственные токены, как и когда именно они будут распространяться, будет ли ограничен выпуск токенов для ICO / IEO, когда начнутся продажи на рынке и так далее.

План использования средств

План использования средств. Инвесторы должны точно знать, куда пойдут их деньги и сколько денег потребуется проекту для выполнения определенных важных задач.

Что наиболее важно, в официальном документе не следует упоминать такие статьи расходов, как «сетевое мероприятие», «развитие отрасли», «разное» и т. д.

В вашем техническом документе должно быть четко указано, что все собранные деньги будут потрачены на разработку и ни на что другое.

Дорожная карта

Дорожная карта. Наконец, White Paper должен включать не только подробное техническое описание проекта, но и дорожную карту развития.

В идеале должен быть представлен подробный рабочий план на следующие 12-24 месяца и включать как минимум бета-запуск.

Если некоторые задачи, указанные в дорожной карте, уже выполнены, обязательно четко укажите это в техническом документе, поскольку это будет считаться важным преимуществом для инвесторов.

Команда - это неотъемлемая, важная часть проекта, и ее следует представлять, как таковую. За редкими исключениями, ICO с анонимными разработчиками не будет успешным.

Всегда выставляйте на показ свою команду, ведь это большой плюс к интересу проекта!

В то время как остальная часть официального документа должна быть техническим описанием, именно в этом разделе важно участие человека.

Фотографии и краткие биографии команды разработчиков станут большим плюсом в глазах инвесторов.

Убедитесь, что вы не только опишите, кто стоит за вашим проектом, но и объясните, почему они так важны для этого конкретного проекта и почему эти люди заставят его работать.

Обязательно укажите, каким образом их предыдущий опыт будет полезен для этого проекта.

Если у кого-либо из членов команды был опыт работы с проектами, связанными с блокчейном или криптовалютой, обязательно укажите это четко.

Также можно сказать несколько слов о консультантах проекта. Тем не менее, избегайте бессмысленного называния имен, поскольку упомянутые советники должны быть более или менее экспертами в том, чего должен достичь проект.

При подготовке White Paper обязательно используйте формальный, почти академический стиль письма. Документ должен быть очень информативным и профессиональным по тональности. Его фокус должен быть узким, так как лучше выбрать одну тему и сосредоточиться на ней.

Довольно часто авторы White Paper склонны рассуждать о потенциальных вариантах использования и возможных будущих реализациях своей технологии, вместо того, чтобы сосредоточиться на выполняемой задаче.

Если вы намереваетесь продавать шляпы для вечеринок через блокчейн, не пишите о своих намерениях ввести услуги настройки в сотрудничестве с другим стартапом к 2025 году или о том, чтобы также начать закупать цилиндры и бейсболки «в ближайшем будущем».

Сосредоточьтесь на том, как ваши токены будут использоваться для обновления шляп для вечеринок.

Более того, официальный документ всегда должен содержать факты. Избегайте использования предположений, догадок и непроверенных утверждений.

Кроме того, само собой разумеется, обязательно проверьте свой технический документ на отсутствие грамматических и орфографических ошибок, а также проверьте все, что возможно.

Текст всего документа должен быть правильно отформатирован, чтобы он не выглядел непрофессионально.

Кроме того, если вы хотите представить свой технический документ на нескольких языках, лучше обратиться за помощью к профессиональному переводчику, который должен стоить всего около 150-200$ за 25-страничный документ.

Несколько лет назад были случаи, когда успешные кампании ICO публиковались на различных форумах, связанных с Биткойнами, с White Paper в качестве первого сообщения в ветке.

Однако в наши дни, когда ICO, похоже, находится на дне, большинство проектов предпочитают размещать свой White Paper (технический документ) на своих веб-сайтах.

Другие варианты, такие как GitHub, форумы и т. д., по-прежнему жизнеспособны, но вам нужно убедиться, что существует единая центральная точка доступа к вашему White Paper.

Избегайте копирования и вставки его на несколько разных платформ, вместо этого вы можете просто разместить ссылку на него при продвижении своего проекта на разных форумах и веб-сайтах.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость