Компании придется побороться за рынок с «Азбукой вкуса».
Ритейлер «Вкусвилл» занялся открытием цифровых магазинов, в которых не будет привычных покупателям касс и продавцов. Об этом пишет Коммерсант.
По данным издания, первый магазин «Вкусвилл» нового формата появится на выходе со станции МЦК «Деловой центр» в «Москва-Сити». Собеседники Коммерсанта отметили, что открытие небольшой точки продаж без кассиров и продавцов может обойтись ритейлеру в 12–15 млн рублей.
У команды «Вкусвилл» уже есть опыт автоматизации продаж. По состоянию на момент написания новости, у ритейлера около 1,3 тыс. магазинов. Из них в 90% пунктов установлены кассы самообслуживания.
Как именно «Вкусвилл» реализует техническую составляющую продаж в цифровых магазинах – представители компании не уточнили. Вероятно, ритейлер применит в работе опыт Amazon. Американская компания стала первопроходцем на рынке магазинов самообслуживания. В 2018 году организация запустила сеть пунктов продаж без кассиров и продавцов Amazon Go. Вот как работают такие магазины:
- На входе система запрашивает у покупателя авторизацию. Для этого достаточно отсканировать личный QR-код. Получить его можно в приложении Amazon. После система пропускает человека в магазин.
- Пункт продаж оборудован специальными камерами. Они отслеживают перемещение покупателей и их действия. В том числе, камеры способны распознавать товары. Таким образом система ведет подсчет стоимости объектов в корзине покупателя.
- На выходе система автоматически списывает со счета необходимую сумму. Для этого пользователю необходимо заранее привязать банковскую карту к приложению магазина.
Презентация Amazon Go:
Такой подход позволяет ритейлерам достигнуть сразу ряда преимуществ над конкурентами, включая следующие:
- Автоматизация систем и отказ от касс позволяет устранить очереди.
- Ритейлер может экономить на отказе от найма части обслуживающего персонала.
- Система может минимизировать кражи.
В основе концепции Amazon Go технологии компьютерного зрения и облачных вычислений. Также компания использует возможности машинного обучения и сенсорных систем. Совокупность технических решений, которые разработчики применили при строительстве и запуске таких магазинов, команда организации назвала Just Walk Out.
Читайте также:
«Вкусвилл» – не первый ритейлер в РФ, команда которого решила задействовать в работе идеи Amazon Go. В мае 2020 года аналогичный проект «Азбука вкуса». В этом ритейлеру помогли «Сбер» и Visa. Проект реализовали в «Москва-Сити».
Обзор первого магазина «Азбука вкуса»:
Напомним, недавно в сети информация о том, что Amazon разрабатывает новую POS-систему, чтобы конкурировать с PayPal и Shopify.