Выручка Ростелекома выросла на 10% в I квартале

Делитесь и голосуйте:

Ростелеком опубликовал финансовые результаты по МСФО за I квартал 2020 г.

Консолидированные финансовые данные за 2019 г. были пересмотрены и в них были включены показатели Tele2 Россия таким образом, как если бы приобретение Tele2 Россия было завершено 1 января 2019 г.

Выручка по сравнению с I кварталом 2019 г. выросла на 10% до 121,6 млрд руб.

Показатель OIBDA вырос на 12% до 47,1 млрд руб. Рентабельность по OIBDA увеличилась на 0,7 п. п. до 38,7%.

Чистая прибыль выросла на 1 % до 7,7 млрд руб.

Капитальные вложения без учета госпрограмм снизились на 15% до 22,0 млрд руб. (18,1% от выручки) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

FCF был отрицательным и составил -5,9 млрд руб., сократившись более чем в 2 раза относительно предыдущего года.

Чистый долг увеличился на 18% с начала года и составил 392,8 млрд руб. или 2,2х показателя чистый долг/OIBDA.

Президент Ростелекома Михаил Осеевский:

«Консолидированные результаты группы Ростелеком отражают первые итоги работы с учетом деятельности Tele2 Россия. Совместными усилиями в первом квартале нам удалось нарастить выручку и OIBDA на 10% и 12% соответственно. Обеспечили прирост чистой прибыли, а также более чем в два раза улучшили показатель свободного денежного потока. Таким образом, уже сейчас начинает реализовываться основная цель консолидации 100% долей Tele2 Россия — создание крупнейшего в стране интегрированного провайдера цифровых сервисов, способного существенно улучшить консолидированные финансовые показатели, упрочить и закрепить лидирующее положение на российском рынке телекоммуникационных, ИТ- и других высокотехнологичных услуг, и сервисов. Менеджмент Ростелекома высоко оценивает вклад в общий результат самого быстрорастущего мобильного оператора в мире и видит большие перспективы успешного развития в будущем.

Несмотря на сильные результаты первых месяцев совместной работы, мы, как и подавляющее большинство компаний по всему миру, в конце I квартала столкнулись с беспрецедентными вызовами, связанными с пандемией. Для нас, современной высокотехнологичной компании, которая прошла огромный путь цифровой трансформации, не составило большого труда перейти в режим работы онлайн. При этом мы задействовали значительные ресурсы для обеспечения безопасной работы тех сотрудников, которые на местах поддерживают бесперебойную работу нашей сетевой инфраструктуры, подключают жизненно важные объекты и абонентов, как никогда нуждающихся в услугах связи. Главная задача компании заключалась в том, чтобы помочь нашим клиентам адаптироваться к изменившейся реальности, предоставить им удобные цифровые решения для максимально быстрой перестройки жизни людей, работы государственных структур и коммерческих компаний в онлайн-режиме. Мы максимально оперативно подстроились под потребности клиентов, предложив им пакеты услуг и новые сервисы, отвечающие вызовам нового времени.

Сегодня человечество переживает, возможно, один из самых трудных периодов в новейшей истории, и он будет сопряжен с длительным периодом восстановления. Все вместе мы обязательно пройдем этот сложный путь. Как провайдер цифровых решений мы постараемся сделать это время для своих клиентов менее болезненным, смягчим удар, поможем раскрыть свой переформатированный потенциал в новых реалиях рынка и вместе выйдем из кризиса более сильными, повысив свою эффективность и устойчивость.

Кризис — это время больших перемен и широких возможностей. Менеджмент Ростелекома видит перспективы для дальнейшего долгосрочного роста бизнеса компании. Изменения уклада жизни и ведения бизнеса, связанные с необходимостью быстрого и массового перехода людей к общению в режиме онлайн и автономной удаленной работой, будут способствовать усилению роли телекоммуникационных и ИТ-компаний в экономике. Ускорится развитие технологий и сетей связи, инфраструктуры обработки и хранения данных, которые способны обеспечить достаточную пропускную способность и стабильность в условиях лавинообразного роста трафика, а главное — смогут предоставить широкий спектр востребованных цифровых сервисов населению, бизнесу и государству».

Первый вице-президент Ростелекома Владимир Кириенко:

«Мы начали год с хороших результатов, которые поддерживались расширением цифрового сегмента и успехами развития мобильного бизнеса Tele2 Россия. Начало весны стало для нас временем серьезных испытаний и активной работы, связанной с поддержкой наших клиентов в период перенастройки их повседневной жизни и бизнес-процессов в связи с распространением коронавирусной инфекции. В частности, Ростелеком предложил бизнесу специальный пакет услуг — проверенные и эффективные решения, которые позволяют сохранить непрерывность бизнес-процессов в новых условиях. Для организации удаленного доступа к информационным ресурсам Ростелеком предлагает корпоративным клиентам сервисы высокоскоростной передачи данных, организации виртуальных частных сетей (VPN) и защищенного удаленного доступа, услуги виртуального ЦОД, а также защиту от DDoS-атак.

Мы видим хороший отклик на внедрение уникальных интеллектуальных систем бесконтактного мониторинга температуры тела с использованием тепловизоров. Полагаем, что этот сервис будет востребован и после завершения пандемии. Мы также позаботились о наших розничных клиентах — гражданах, которые переживают сегодняшний кризис в условиях самоизоляции и для которых, как никогда ранее, важны высокая надежность интернета, мобильной и фиксированной связи, возможности удобного онлайн-обучения, саморазвития и удаленного получения государственных и других жизненно важных услуг. На период пандемии Ростелеком как социально ответственная компания открыл бесплатный доступ к большой библиотеке контента, максимально увеличил скорости соединения и предоставил возможность отсроченного платежа. Компания делает все возможное, чтобы с помощью своих цифровых решений помочь гражданам, бизнесу и государству максимально облегчить сложный период, связанный с распространением коронавирусной инфекции.

Мы видим, как режим самоизоляции вынуждает людей более активно переводить свою повседневную жизнь, а бизнес — работу компаний, в цифровой формат. Ростелеком как проводник таких решений, безусловно, готов быть рядом и после завершения пандемии, чтобы обеспечить удобную, эффективную и бесперебойную работу в онлайн-режиме в тех сферах и когда это необходимо нашим клиентам».

Старший вице-президент — финансовый директор Сергей Анохин:

«Первые месяцы работы обеспечили высокий финансовый результат и хороший задел на весь текущий год. Вместе с тем в связи с пандемией COVID-19 компания разработала несколько сценариев развития ситуации в экономике, экономической активности предприятий, населения и госучреждений. Также была принята программа действий для каждого из этих сценариев. В целом мы ожидаем снижения экономической активности по ряду направлений, что может сказаться на замедлении темпов роста бизнеса Ростелекома. В то же время мы видим значительный рост востребованности цифровых сервисов и запросов на цифровизацию инфраструктуры крупных компаний, а также на внедрение цифровых решений для дистанционной работы и учебы как со стороны компаний, так и государства — это открывает дополнительные возможности и точки роста для Ростелекома.

На текущий момент остается много неопределенности по длительности режима самоизоляции, масштабу поддержки пострадавших отраслей и населения, а также ситуации с макроэкономическими показателями. Учитывая эти факторы, компания планирует предоставить актуализированный прогноз на 2020 год c учетом обновленного периметра консолидации в следующих отчетных периодах. На оперативном уровне для обеспечения непрерывности деятельности и финансовой стабильности компании был реализован ряд мер по переводу взаимодействия с финансовыми партнерами в цифровой формат, что позволило в прежнем режиме и в соответствии с планами компании осуществлять сделки по привлечению средств, заключать лизинговые сделки и пользоваться всем спектром финансовых инструментов.

Отчетные и аналитические системы мониторинга и прогнозирования ликвидности, управления складскими запасами и цепочками поставок, финансового результата по направлениям деятельности были адаптированы под текущие вызовы и задачи. Данные меры вместе с расширением масштабов применения электронного документооборота и цифровой подписи как внутри компании, так и во взаимодействии с клиентами, контрагентами и партнерами позволили Ростелекому бесшовно перейти в новый режим работы, не теряя в скорости и масштабах развития бизнеса».

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость