В 2019 году крупные компании смогут выбирать между IPO и крипторынком

Делитесь и голосуйте:

Последний раз нечто подобное случалось в далёком 2000-м во время так называемого бума доткомов: тогда компаниям удалось привлечь более 108 млрд долларов. Эксперты Центра исследований блокчейна ICOBox (IBRC) считают, что в следующем году эта цифра может быть превышена в несколько раз, даже несмотря на негативные настроения на мировом финансовом рынке и рынке криптовалютных активов.

Uber и Lyft, Zoom и Slack, Postmates и Instacart, CrowdStrike и Cloudflare, а также Airbnb, Palantir Technologies и Pinterest – общая оценка этих проектов на рынке составляет около 250 млрд долларов. Все они могут выйти на IPO в 2019 году. Для сравнения: в 2000-м самыми крупными компаниями, занимавшимися публичной продажей ценных бумаг, были AT&T Wireless и Palm с общей оценкой в 89 млрд долларов. Потенциально у нынешних гигантов индустрии по сравнению с ними шансов на успех намного больше. И это даже несмотря на то, что, по данным Ernst & Young, в первых трёх кварталах текущего года количество первичных размещении? на мировых биржах упало на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. А в США более 80% прошедших в этом году IPO и вовсе оказались провальными.

«Инвесторы верят в «единорогов» — крупные компании стоимостью более 1 млрд долларов. Именно они привлекают наибольшие средства. Судите сами: при общем снижении количества IPO, объём привлечённых средств за три квартала 2018 года вырос на 9% и превысил 145 млрд долларов, как посчитали в EY. В криптосфере, кстати, точно такая же тенденция: число проектов стремительно уменьшается, а общее количество привлечённых средств растёт. Это говорит о том, что проблемы традиционного и криптовалютного рынков в целом похожи. Любым инвесторам сегодня интересны, прежде всего, крупные проекты, за которыми стоит профессиональная команда и у которых есть четкое понимание, как развиваться дальше», — говорит сооснователь и управляющий партнёр ICOBox Дарья Генералова.

Кстати, IPO сегодня заинтересовались и различные проекты, связанные к криптоиндустрией: о своём желании выйти на биржу уже заявили, например, Bitmain, Robinhood, Bitfury, Canaan Creative, Argo Blockchain. Эксперты IBRC ожидают, что этот тренд также подхватят компании, которые успешно завершили ICO в 2017-2018 годах, создали прибыльный бизнес и не оказались скамом.

«В таком случае в 2019-2020 годах они смогут провести equity round, а в 2021-2022 – выйти на IPO», — добавляет Дарья Генералова.

Бум, связанный с выходом технологических компаний на IPO, в целом должен подстегнуть рынок классических активов, а вслед за ним, как это уже часто случалось, обязательно подтянется и криптоиндустрия, считают эксперты IBRC.

Интересен и ещё один момент: среди крупных компаний, собирающихся выходить на IPO в следующем году, практически нет стартапов в классическом понимании этого слова. В большинстве своём это сформировавшиеся предприятия, которые успешно работают на рынке на протяжении нескольких лет и которые достаточно долго шли к выходу на биржу. Именно этот фактор может стать триггером для нового всплеска крипторынка.

В последние годы период между началом работы какой-либо финтех- или IT-компании и её выходом на IPO постоянно удлинялся: в 1999 году на это требовалось в среднем четыре года, а сейчас —11 лет. В связи с этим можно ожидать, что проекты станут искать более быстрые, но при этом надежные способы привлечения инвестиций — например, для развития параллельных линеек товаров и услуг.

«И здесь им на выручку как раз может прийти перестраивающийся крипторынок с такими решениями, как security token offering и composite token offering. Они позволят быстрее запустить процесс привлечения инвестиций и при этом будут попадать под специальное законодательное регулирование, что, в отличие от ICO, сделает их применение понятным и, главное, надёжным», — объясняет ведущий эксперт IBRC Анар Бабаев.

Кто именно придёт на крипторынок, пока предсказать сложно. Эксперты IBRC не исключают, что это могут быть крупные и очень крупные компании — например, такие гиганты, как Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Alphabet (материнская компания Google). Во-первых, на минувшей неделе они потеряли 1,02 трлн долларов от общей капитализации из-за паники инвесторов на фондовом рынке, которая вызвана торговой войной между США и Китаем. Во-вторых, все они, за исключением разве что Netflix, проявляли и проявляют интерес к различными решениям из криптоиндустрии. А ведь часто для того, что решиться на какой-то знаковый и решительный шаг, достаточно всего лишь одного повода.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость