Трейдинговая колонка «Письмо на стене». Как повлияют CME фьючерсы на биткоин на цену?

Делитесь и голосуйте:

Этот пост — одна из статей в серии трейдинговых советов под названием «Письмо на стене», в котором гид по теории игр Эрик Уолл (Eric Wall) пытается предсказать будущее. Говорить о CME фьючерсах в широком смысле просто, но давайте погрузимся в них чуть глубже. Посмотрим, кто на самом деле будет торговать этими фьючерсами и почему, и узнаем, сможем ли мы сделать какие-либо предположения о том, откуда возникнет давление на цену.

В каждом фьючерсном контракте есть длинная и короткая позиция и базовый актив (в данном случае — биткоин). Длинную позицию занимает трейдер, который хочет получить прибыль от повышения цены актива, а короткую — тот, который хочет получить прибыль от снижения цены. Стоимость BTC определяется с помощью CME CF Bitcoin Reference Rate (BRR) — индекса, составленного на основании цен на биржах Kraken, Itbit, GDAX и Bitstamp.

Очень редко два трейдера появляются на бирже для торговли одновременно. Поэтому контрагент во фьючерсном контракте почти всегда является маркетмейкером, который хеджирует, покупая или делая короткие продажи актива, чтобы получить прибыль от торговли. Таким образом, у нас есть два сценария:

  • У трейдера длинная позиция, у маркетмейкера короткая;
  • У трейдера короткая позиция, у маркетмейкера длинная.

Длинная: биткоин имеет практически неограниченный потенциал роста, но ограниченное снижение. Инвесторы, которые заинтересованы в росте биткоина, могут выбрать позицию лонг. Так что CME фьючерсы будут привлекать в основном тех трейдеров, которые занимают длинную позицию.

Короткая: для маркетмейкеров короткая позиция по фьючерсным контрактам и покупка BTC на спотовом рынке весьма незатейлива — в США действуют регулируемые криптовалютные биржи, например Gemini и GDAX, где можно купить биткоин. Когда цена биткоина выше на фьючерсах, чем на спотовом рынке (эта ситуация называется контанго — англ. contango), для маркетмейкера появляется возможность получить прибыль. Однако фьючерсы CME могут быть слишком неудобными для эффективного выполнения этого манёвра, поскольку размер контракта составляет 5 XBT, а минимальный ценовой шаг — $25, что ограничивает точность и степень детализации подобных способов хеджирования. Большим препятствием является требование крупной маржи в размере 35%, что вполне разумно, учитывая опасность, которую представляет собой столь волатильный актив для клиринговой палаты. Тем не менее для маркетмейкеров подобная деятельность очень важна.

Короткая: естественным кандидатом для занятия шорт позиции по фьючерсам CME являются промышленные майнеры биткоина, такие как Bitmain. Короткая позиция позволит майнерам эффективно продавать биткоины заранее, что может быть очень полезно для повышения эффективности денежных потоков от майнинга. Майнеры не рискуют на шорт позициях, поскольку они подстрахованы биткоинами, которые намайнят, ведь их количество они могут с некоторой точностью оценить.

Другие потенциальные кандидаты на выбор коротких позиций — отреагировавшие на происходящие события хедж-фонды, которые могут попытаться улучшить стратегию чистого владения, войдя на стратегические шорт позиции, когда они считают, что рынок перекупленный. В этих случаях продажа BTC на спотовом рынке обычно не является жизнеспособной альтернативой. Хедж-фонды часто ограничиваются хранением большинства биткоинов холодным способом в адресах с множественной подписью, где они могут перемещаться только в соответствии с определёнными протоколами, разработанными для того, чтобы ограничить возможности ограбления или инсайдерской кражи. По крайней мере, во время открытия CME короткие позиции станут более быстрым средством снизить риски, чем просто обычные продажи.

Однако, поскольку CME в настоящее время не использует биткоин в качестве залога для маржинального трейдинга, будет необходимо иметь 35% от короткой позиции в долларах США, чтобы была возможность провести сделку, что во многих случаях ограничивает её практичность. Так что шорт позиции выберут трейдеры с более широкими портфелями, которые могут временно выделить необходимую маржу с какой-либо другой позиции, то есть фонды, в активах которых есть не только биткоин. Трейдеры будут менее заинтересованы в том, чтобы шортить биткоин, поскольку они не смогут конкурировать в стратегическом управлении с криптовалютными хедж-фондами.

Существует также вероятность того, что рынок фьючерсов будет использоваться для манипулирования ценой биткоина. Теория состоит в том, что правительства и банки, обеспокоенные разрушительной силой биткоина для их режима, накапливают биткоин на спотовом рынке в течение длительного периода времени и вступают в короткие позиции с крупным займом, а затем дампят монеты на спотовом рынке. Таким образом, потенциально манипуляторы могут много выиграть, одновременно нанося вред рынку и полезности биткоина за счёт волатильности.

Длинная: в настоящее время на спотовом рынке нет места для шорт позиций BTC. Поэтому у маркетмейкеров, которые хотят войти на длинные позиции на фьючерсном рынке, нет хорошего способа хеджирования. Тем не менее здесь есть интересная возможность для другой группы участников рынка — холдеров биткоина. Поскольку будет нехватка маркетмейкеров для лонгов, эту роль могут взять на себя игроки с большим количеством биткоина, которые до сих пор держали их в холодном хранении.

Когда цена на фьючерсы ниже, чем цена актива на спотовом рынке (эта ситуация называется бэквордация или бэквардейшн — англ. backwardation), холдеры могут продать свои биткоины на спотовом рынке и занять длинную позицию на фьючерсах. Это даст холдерам возможность заработать на своих биткоинах в холодном хранении, что раньше было невозможно; это фактически улучшает полезность биткоина в качестве актива для инвесторов. Однако у этой группы есть те же проблемы с требованием большой маржи, размеров контракта и ценового шага, что и у маркетмейкеров на короткой позиции.

Длинные позиции станут занимать инвесторы, которые хотят положительно влиять на курс биткоина. Вероятно, это довольно солидная группа. С другой стороны, у нас есть хедж-фонды, которые хотят уменьшить риски, а также майнеры и потенциальные манипуляторы. Поскольку сейчас невозможно узнать, будут ли манипуляции, нет смысла их учитывать. Так что, полагаю, рыночное давление на фьючерсы CME будет в основном исходить от тех, кто занял длинную позицию.

Для маркетмейкеров кажется более практичной шорт позиция. Это снизит восходящую волатильность, но увеличит нисходящую волатильность относительно друг друга. Однако маркетмейкеры не управляют рынком, они обеспечивают ликвидность и поэтому менее интересны для этого анализа. Тем не менее они привязывают рынок фьючерсов к спотовому рынку, поэтому фьючерсы на биткоин CME будут очень важны для цены на биткоин.

Заключение. В целом, я думаю, что фьючерсы CME положительно скажутся на цене биткоина.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость