Пришло время владеть своей цифровой личностью

Делитесь и голосуйте:

Имена пользователей и пароли являются одним из основных элементов современного Интернета, и почти каждый сервис использует этот метод в качестве учетных данных для доступа. Это привело к некоторым заметным проблемам: одна из них заключается в том, что данные должны храниться на частных серверах вне контроля человека, а другая заключается в том, что эти серверы не всегда обеспечивают наилучшую безопасность. Природа этой системы отнимает власть у людей, которые могут только надеяться, что их данные в безопасности.

Хотя эта модель стала стандартом, она не должна оставаться такой. По мере того, как мы погружаемся в мир Web3 и метавселенной, мы начинаем видеть методы хранения данных, при которых веб-пользователь имеет полную видимость и контроль над этим — в частности, с помощью цифровых удостоверений. Эти личности в некоторых случаях могут помочь владельцам доказать законность своих онлайн-профилей, профессиональных полномочий и многого другого.

Мы все еще находимся на этапе удаленного доступа к Web3 и метавселенной, и эту технологию еще предстоит использовать в полной мере в современной жизни. Пришло время потребителям вернуть себе контроль не только над нашими данными, но и над нашей цифровой идентификацией.

Новый тип идентичности

Представьте себе мир, в котором ваши социальные, финансовые, медицинские и профессиональные данные могут храниться в вашем телефоне на ладони, но без страха, что какие-либо из этих данных будут скомпрометированы — где вы, как владелец, будете иметь полную видимость и доступность в все время. Это видение цифровой идентичности в Web3 и метавселенной.

Люди уже хранят большую часть этой информации в Интернете, но она находится под контролем множества третьих лиц и может быть небезопасной.

Вот почему ваша цифровая идентичность является вашим человеческим правом. Человек должен владеть своими данными и своей личностью, и он должен делиться ими.

Еще одним ключевым вариантом использования децентрализованной цифровой идентификации является взаимосвязь между платформами социальных сетей, при этом сам идентификатор действует как единый учетный документ для доступа и репутации. В настоящее время различные сайты социальных сетей разрознены.

Пользователи Twitter не могут перенести свою идентичность или имидж бренда на другую платформу социальных сетей, поэтому им приходится начинать с каждой социальной платформы с нуля. Децентрализованная цифровая идентификация может нести всю историю, взаимодействия и похвалы с владельцем через любую платформу, которую он выберет, что позволит ему продолжать расширять свой личный бренд.

Помимо социальных сетей

Затем финансовый фактор. На основе собранных пользовательских данных крупные технологические фирмы получают доход в размере 100 миллиардов долларов в год от рекламы. Ясно, что эти данные имеют большую ценность, но реальная цена достигается за счет веб-пользователя, чьи данные собираются, чтобы набить карманы этих крупных компаний. Имея контроль над пользователями, они могут выбирать, монетизировать свои данные или нет, но если они это сделают, они могут получить компенсацию.

Например, медицинская промышленность может получить огромную выгоду. Неполные или неточные медицинские записи могут привести к серьезным просчетам практикующих врачей, а различные учреждения не всегда делятся своими данными. Эту же идею можно распространить на сферу образования, финансов, деловой репутации, взаимодействия в социальных сетях — этот список далеко не исчерпывающий. Ключ, который делает эту систему мощной и ненавязчивой, заключается в том, чтобы владельцы всегда находились на водительском месте.

Цифровая идентификация

Когда дело доходит до цифровой идентификации, есть много поводов для оптимизма, но еще многое предстоит сделать, чтобы конкретизировать инфраструктуру и стимулировать внедрение. Во-первых, просто необходимо больше интегрированных сервисов, использующих эту технологию и позволяющих людям сохранять свою личность. Людям нужно, чтобы эта система была доступна везде, чтобы полностью реализовать свой потенциал, и на данный момент не так много основных общих служб, использующих цифровые идентификаторы. Это быстро меняется, но потребуется время, чтобы увидеть полное насыщение потребителей.

К этому моменту первыми, кто внедрил технологию цифровой идентификации, в основном являются пользователи и службы криптовалюты. Широкая общественность и большинство Web2-компаний только начинают обращать на это внимание, и может потребоваться некоторое обучение, чтобы полностью вовлечь их в курс дела. Должны быть доступны хорошие материалы для объяснения преимуществ этих идентификаторов, а также плавные пути для получения доступа и понимания того, как их использовать.

Наконец, существует общее отсутствие стандартов, связанных с реализацией этих идентификаторов. В работе находится несколько проектов, но нет общего плана того, как они должны действовать или как они взаимодействуют друг с другом. Это необходимо выяснить, чтобы более широкие слои населения захотели взаимодействовать с ними.

Даже если есть еще препятствия для навигации, это больше, чем просто видение; эта технология доступна прямо сейчас. Было разработано несколько децентрализованных решений для идентификации, которые можно сразу же запустить в работу. Вполне возможно, что один стандарт ID станет отраслевым эталоном для Web3, или, возможно, появится экосистема интероперабельных ID.

Что действительно важно, так это польза для потребителя. Возможность контролировать свою личность должна быть фундаментальным правом каждого человека, и нет никаких причин, по которым это не должно распространяться на цифровую сферу. Децентрализованные технологии открыли дверь, и теперь мы должны пройти через нее.

Сэнди Картер — старший вице-президент и руководитель канала в Unstoppable Domains, платформе цифровой идентификации и поставщике доменов Web3.

Комментарии

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость