Повышается ли спрос на Биткойн при повышении или падении его цены?

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  • Биткоин это Veblen или Giffen good?
  • Растет ли спрос на Биткоин во время роста / падения цены?

На предметы роскоши, такие как искусство и ювелирные изделия, часто наблюдается всплеск спроса при повышении цены. Биткойн ведет себя так же?

Вкратце:

  • Динамика цен на Биткойн, похоже, предполагает, что чем дороже он становится, тем больше людей его желают.
  • Американский экономист впервые заметил это явление среди предметов роскоши, таких как искусство.
  • После падения рынка давление покупателей ослабло, что свидетельствует о том, что снижение цен коррелирует со снижением спроса.

Цена Bitcoin может расти и падать на тысячи долларов всего за час. Но, несмотря на печально известную волатильность криптовалют, желаемость цифровых денег растет медленнее.

ЧИТАЙТЕ

Топ самых нестабильных (волатильных) криптовалют. Как получить выгоду из волатильности?

Несмотря на то, что существует богатая и разнообразная сфера криптографии, специализирующаяся на прогнозировании цены, значительно меньшая группа людей смотрит на Биткойн с точки зрения поведенческой экономики. В частности, настроения вокруг Биткойна, когда цена растет.

 

Когда цена Биткойна растет, спрос следует этому примеру? И что еще более важно, когда цена Биткойна падает, исчезает ли его привлекательность? В этой статье мы рассмотрим, стал ли Биткойн тем, что экономисты называют товаром Веблена («Veblen» или товаром Гиффена («Giffen»).

Товар Веблена (Veblen) - это, как правило, предмет роскоши, который становится все более желанным по мере роста цены на него. Подумайте о бесценном произведении искусства или о бренде роскошных автомобилей: чем выше цены, тем выше и спрос.

Это явление, впервые предложенное американским экономистом Торстейном Вебленом в 1899 году, было направлено на то, чтобы показать, как одни продукты и товары ведут себя совершенно иначе, чем другие.

Товар Веблена, по словам его создателя, имеет восходящую кривую спроса, т.е. когда цена растет, растет и спрос. Это противоречит тому, что происходит с более распространенными товарами.

Обычные товары, такие как еда или товары повседневного спроса, обычно следуют противоположной схеме: по мере роста цен спрос падает. 

Тем не менее, товар Веблена, как правило, является высококачественным, желанным продуктом, и владение этим продуктом приносит с собой более высокую позицию среди конкурентов, что втягивает людей с более низким уровнем дохода в копирование покупки, так называемый «эффект сноба».

Эффект сноба - это явление, описываемое в микроэкономике как ситуация, когда спрос на определенный товар со стороны лиц с более высоким уровнем дохода обратно пропорционален его спросу со стороны лиц с более низким уровнем дохода. «Эффект сноба» контрастирует с большинством других микроэкономических моделей тем, что кривая спроса может иметь положительный наклон, а не типичную отрицательную кривую спроса на обычные товары.

В конечном итоге, как утверждал академик Ричард Эллиот в своем эссе о вызывающем привыкание потреблении, «богатых потребителей могут соблазнить такие поверхностные факторы, как редкость, известность и престиж бренда».

Между тем, товар Гиффена (Giffen) ведет себя аналогичным образом, но является обычным и широко доступным товаром или продуктом.

Причина, по которой товары Giffen видят скачки цен по мере роста спроса, заключается в том, что эти товары обычно являются предметами первой необходимости, которые трудно заменить, например, рис или кофе.

Так к чему же тогда относится Биткойн: Giffen или Veblen?

Биткойну удалось охватить обе стороны кривой спроса: это был как желанный, так и нежелательный товар.

Если мы посмотрим на историю Биткойна, то в первые семь лет его существования объем торгов, который мы будем использовать в качестве индикатора желательности, никогда не превышал 100 миллионов долларов в день, несмотря на то, что его цена неуклонно росла.

Та же тенденция произошла после краха Биткойна в 2018 году.

Несмотря на то, что цена Биткойна достигла 20 000 долларов, объемы торгов продолжали снижаться, несмотря на значительное внимание средств массовой информации, которое получил Биткойн, и возможность его возврата к предыдущим максимумам.

Перенесемся в самый последний бычий забег в конце 2020 - начале 2021 года, и тут совсем другая история.

18 марта 2020 года в результате краха Биткойна его цена составила около 5000$, объем торгов составил около 37 миллиардов долларов. По мере роста цены Биткойна увеличивался и его объем.

В январе 2021 года 24-часовой объем торгов превысил 100 миллиардов долларов и оставался на уровне 80 миллиардов долларов в течение следующих нескольких недель.

Когда мы сравниваем это с Индексом страха и жадности, мы видим, что приток денег в Биткойн оказывал сильное давление со стороны покупателей. 

Поведенческие экономисты считают, что по мере того, как цена на товары Веблена растет, люди предполагают, что товар более высокого качества, и поэтому более высокая цена оправдана. Кроме того, товары Веблена считаются символом статуса, который ищут богатые потребители, которые придают большое значение полезности товара.

Если мы посмотрим на то, как Биткойн обсуждался в тот период, Марк Кьюбан назвал его «финансовой религией», а несколько других состоятельных людей поддерживали преимущества покупки Биткойнов.

Он также приносил лучшую доходность, чем любой другой класс активов, создавая ощущение «лучшего продукта».

Так что же тогда остается с Биткойнами? Это: Веблен или Гиффен?

Было бы сложно назвать Биткойн товаром Гиффена, если только его не сравнивать напрямую с другими криптовалютами.

Биткойн, безусловно, является наиболее широко доступной криптовалютой для покупки, и можно утверждать, что это единственная криптовалюта, понятная широкой публике, поэтому обменять ее на что-то другое непросто.

Тем не менее, рост стоимости Биткойнов в сочетании с высокой степенью подверженности богатым людям, рекламирующим свое присутствие в Биткойнах, может сделать его более похожим на предмет роскоши, который не является необходимым для повседневного использования.

Как утверждал ранее Эллиотт, «богатых потребителей могут соблазнить такие поверхностные факторы, как редкость, известность и престиж бренда».

Также наблюдался всплеск числа людей, желающих заняться криптовалютой. Согласно опросу Gemini, примерно 63% взрослых в США стали «крипто-любопытными» во время последнего «бычьего бега».

Мы также видим, что социальная активность тесно связана с ростом цен. Lunar Crush, инструмент анализа настроений, показал рост обсуждений Биткойнов в этот период.

С момента краха рынка в мае 2021 года немного потускнел блеск Биткойна? Если посмотреть на объемы торгов, то количество рук, торгующихся за наличные, уменьшилось, а рыночные настроения прочно переместились в категорию «страха».

Но люди все еще об этом говорят? Согласно Lunar Crush, больше, чем когда-либо.

 Когда сезон альткойнов в самом разгаре, есть ли кандидат в более широком криптопространстве, который соответствует закону Веблена?

Недавняя популярность Ethereum среди монетарных классов - благодаря его роли в качестве платформы NFT и множеству обновлений в конце этого года - придает ему характерный вид Веблена.

Может ли у Биткойна наконец появиться конкуренция за то, какая криптовалюта является самой желанной из всех?

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость