Поиск в интернете: насколько он монополизирован

Делитесь и голосуйте:

А вот интересная на наш взгляд статья из телеги, рассказывающая о тайной жизни IT компаний и поисковых браузеров. Публикуем с сохранением стилистики автора.

В широких общественных массах принято считать, что поиск в интернете контролируют поисковики. Google - по всему миру, или Google и Яндекс - в СНГ.

И правда, ведь эти сервисы даже называют себя поисковиками, при этом главный и иногда единственный элемент их интерфейса - это поисковая строка. Но если копнуть глубже, то можно заметить, что поиск - это крайне конкурентный рынок, в котором Google и Яндекс не являются монополистами, а ведут ожесточенные бои за долю на рынке.

Начнем с того, что поиск сам по себе является одной из самых прибыльных ниш в интернете. Этому способствует целый ряд особенностей:

1. Реклама неотличима от контента. Зачастую понять, что поисковая выдача содержит рекламу, можно только по метке «реклама». У поисковика, в отличие, например, от Фейсбука, нет задачи отвлекать человека от просмотра основного контента мигающими баннерами.

2. Реклама гораздо эффективнее, и соответственно приносит больший доход, по сравнению с рекламой в том же Facebook или ВКонтакте. Поскольку в случае поиска реклама отвечает на конкретную нужду пользователя, которая есть у него прямо в этот момент, и он ищет ее решение.

3. Персональные данные не нужны настолько сильно, как они нужны условному Фейсбуку, ВКонтакте и Одноклассникам, чтобы хоть как-то настраивать таргетинг вашей рекламы. Система может вообще ничего не знать о пользователе, который вбивает поисковый запрос, и все равно относительно эффективно размещать контекстную рекламу в результатах поиска.

4. Не надо «пушить» аудиторию разного рода уведомлениями, чтобы они вернулись в поиск. У людей итак есть потребность в поиске практически каждый день, ведь в процессе жизнедеятельности постоянно появляются вопросы. В случае же с соцсетями, это просто развлечение, которое пожирает ваше свободное время - в лучшем случае, вы ищете через них новые половые связи.

Естественно, за такой жирнющий кусок борются все лидеры IT-рынка. Например, Amazon в США, Канаде, Германии и ряде других стран удалось заменить для пользователей поиск по товарам. Зачем идти в Google и спрашивать про соковыжималки, если вы все равно все покупаете только на Amazon, и там же, в удобном интерфейсе, можете сравнить параметры?

В России аналогичная ситуация, например, с магазинами М.Видео или Ozon. Зачем делать лишние усилия, да еще и потреблять рекламу от Яндекса, если можно сразу пойти и выбирать в том магазине, в котором с вероятностью 95% вы будете покупать этот товар?

Тем самым, интернет-магазины электроники:

• Забирают долю поиска у поисковых компаний.

• Экономят бюджет: ведь им не нужно рекламироваться в Google или Яндекс, чтобы показать и продать свой товар - люди сами к ним приходят с запросом.

• Сами становятся операторами рекламы: ведь теперь производители электроники будут готовы платить дополнительные ретробонусы в обмен на спецразмещения в результатах поиска на сайте интернет-магазина монополиста.

Та же ситуация происходит еще в куче подвидов поиска. На примере России:

• Avito контролирует поиск по подержанным авто и недвижимости. Яндекс пытается откусить у них кусок через свой Авто.ру и Яндекс. Недвижимость, но получается не очень.

• HeadHunter контролирует поиск по вакансиям. Тут они борются еще и с Avito. Только у Avito фокус смещен в сторону грузчиков и кассиров, а у HeadHunter все же в сторону более высокооплачиваемых вакансий, а значит, их сегмент более денежный.

• Instagram контролирует поиск по знаменитостям. Обратите внимание: сейчас, когда вы вводите имя любой знаменитости в Яндекс, первой строчкой будет его Instagram-аккаунт, и только второй - страница на Вики.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость