Почему криптовалюта El Petro похожа на скам

Делитесь и голосуйте:

Венесуэла одна из первых стран, которая на государственном уровне создала национальную криптовалюту El Petro и сделала ее средством платежа. Однако новая монетарная политика вместо оздоровления экономики лишь усугубляет политический и финансовый кризис.

По данным Международного валютного фонда, уровень инфляции в Венесуэле на сегодняшний день находится на уровне 1 370 000%. Все это привело к тому, что цены на товары измеряются миллионами, и чтобы купить туалетную бумагу жителям страны приходится платить килограммы денег.

Основная причина гиперинфляции – зависимость Венесуэлы от нефти. После того как цены на черное золото обрушились, экономика государства пошла ко дну. Исправить ситуацию правительство пыталось контролем цен на продовольствие, национализацией предприятий и постоянной печатью денег, которые были ничем не подкреплены. Все это привело к тому, что иностранные компании вывели свой капитал из страны и закрыли производство.

В условиях, когда цены растут с каждой секундой, единственным способом сохранить свои финансы для жителей Венесуэлы стал биткоин. Криптовалюта оказалась более надежной, чем местный боливар, и спрос на нее оказался настолько велик, что курсовая разница между криптобиржами в США и Венесуэле порой достигала $2000.

Монетарные манипуляции

Осознав популярность криптовалют правительство Венесуэлы решило взять этот инструмент на заметку и внедрило национальную криптовалюту El Petro, привязанную к новой деноминированной нацвалюте – суверенному боливару. При этом якобы обеспечив новую монету нефтью.

По разным данным, El Petro удалось привлечь на ICO от $3 до 5 млрд. Но куда были направлены вырученные деньги неизвестно. Также, по данным расследования Reuters, нефтяное месторождение Аякучо, которым вроде бы как подкреплена стоимость актива, не разрабатывается и никакие работы по нефтедобыче там не ведутся.

При этом президент Николас Мадуро намерен продавать свою нефть исключительно за El Petro. Но купить монету можно только на шести венесуэльских криптобиржах, кроме них ни одна из мировых площадок новую монету не поддерживает. Да и США запретили любые операции с El Petro.

Следующим шагом Мадуро стало искусственное повышение стоимости национальной криптовалюты. Курс El Petro поднялся в 2,5 раза – с 3600 до 9000 боливаров.

Но, таким образом, по словам венесуэльского экономиста Леонардо Буняка, Мадуро лишь девальвировал боливар по отношению к El Petro более, чем на 100%.

По его словам, привязка национальной валюты к токенам – это привязка к пустому месту. К тому же El Petro – не криптовалюта, поскольку ее стоимость определяется не спросом и предложением, а указом президента, уверен экономист.

Попытки заставить использовать

Новая национальная криптовалюта вовсю интегрируется в жизнь жителей Венесуэлы, во всяком случае на бумаге. Ведь власти обязали госсектор выплачивать зарплаты в нацтокенах.

Также в Венесуэле перевели все пенсионные выплаты в El Petro. Если раньше пенсионеры получали фиат, то теперь фиат изымается и вместо купюр начисляются токены.

Более того, были прецеденты, когда суд Венесуэлы постановил выплатить моральную компенсацию в крипто-баррелях.

Очередным витком развития стал «Конституционный указ об интегральной системе криптоактивов». Согласно ему, с каждой криптовалютной транзакции отправитель платежа обязан уплачивать 15% комиссии в пользу государства. При этом правительство поставило лимит на сумму месячных переводов в эквиваленте $600.

Криптовалюта без криптокошелька

Все попытки внедрить криптовалюту в национальную экономику Венесуэлы выглядят несерьезно, хотя бы по той причине, что до сих пор у El Petro нет кошелька. Поэтому ни один магазин не принимает к оплате эти монеты, равно как и все глобальные криптобиржи.

Однако El Petro – токен, основанный на блокчейне NEM. В его сети активы содержатся в отдельной мозаике и технически для транзакций криптокошелек может и не понадобиться, считает бизнес-девелопер Paytomat Андрей Великий.

«Будучи токеном NEM, El Petro может быть в любом кошельке, который поддерживает мозаику», – пояснил он.

Однако, в блокчейне El Petro за всю историю токена записано всего 7 транзакций, осуществленных в один день. А токены с пресейла ICO так и остались неподвижными. То есть после краудсейла монеты не перешли ни на один криптокошелек.

 

В целом, по словам экономиста и амбассадора Крипто-Грузии Евгения Романенко такая политика не может быть эффективной для страны и ее жителей, поскольку экономика Венесуэлы давно разрушена наихудшими социалистическими практиками Чавеса и Мадуро.

«Попытки оживить боливар с помощью красной жидкости непонятного состава, вливаемой из бывшей нефтяной бочки, на которой зачеркнуто Oil и коряво написано El Petro, безуспешны. Сколь-нибудь серьезно воспринимать квази-денежные практики Мадуро я бы не стал», – заявил экономист.  

Что касается монетарной политики, попытки привязать новую валюту к нефти вряд ли могут увенчаться успехом, поскольку экономика страны по-прежнему зависит от сырья и вновь «наступает» на те же грабли.

«Мадуро занимается околоденежным шаманством, рецепты которого ему, по всей видимости, по-прежнему подсказывает дух Чавеса в виде птицы. Привязать El Petro можно к чему угодно, заставить ею пользоваться – вряд ли», – пояснил Евгений Романенко.

Тем временем проект El Petro имеет все признаки скама – месторождение, нефтью которого подкреплена национальная криптовалюты Венесуэлы, не разрабатывается, а приобрести монеты на бирже невозможно. А раз кошельков для El Petro не существует, тяжело представить, как проходят транзакции в этой сети. При этом спрос у населения на биткоин остается прежним, и на прошлой неделе Венесуэла поставила рекорд по объему торгов первой криптовалютой – 1972 BTC.

Николас Мадуро под видом инноваций внедрил заведомо безуспешный проект. Вдобавок, в стиле социализма, власти решили пополнить бюджет всевозможными налогами с криптоиндустрии: начиная от майнинга и заканчивая криптовалютными операциями. Как долго эта история будет продолжаться неизвестно, но до конца 2019 года Международный валютный фонд ожидает обесценивания суверенного боливара до отметки в 10 000 000%.

Автор: Аннабелла Лапшина

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость