Почему институционалы заинтересовались криптовалютой?

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Разбор отчета
  2. Причины повышенного интереса
  3. #DropGold в деталях
  4. Что дальше?

Инвестирование в криптовалюты становится таким же обыденным явлением, как инвестирование в акции. Крупные институциональные игроки заинтересованы не только в торгах биткоин-фьючерсами и связанных с ними манипуляциях, но и во вложении миллионов долларов в биткоин, эфир, риппл и другие цифровые монеты. Инвестиционная компания Grayscale, которая занимается доверительным управлением крипто-активами, в своем последнем отчете зафиксировала рекордный приток средств со стороны институционалов. В третьем квартале 2019 года крупные игроки вложили в цифровые деньги $255 млн, что на 200% больше, чем во втором. Чем еще примечателен отчет Grayscale, чем обусловлен растущий интерес институционалов к крипто-отрасли и чего ждать в будущем? Ответы на все вопросы читайте в материале.

Результаты Grayscale впечатляют прежде всего динамикой. В третьем квартале 2019 года случился чуть ли не аномальный скачок интереса к криптовалютам со стороны аккредитованных крупных инвесторов.

  • В период с июля по сентябрь общая сумма вложений в Grayscale Bitcoin Investment Trust и прочие продукты компании составила рекордные $254.9 млн. DeCenter сверил данные с другими отчетами компании и отметил огромный рывок в сравнении с прошлыми показателями. Так, во втором квартале 2019 инвесткомпания привлекла $84.8 млн. Разница составила 200%.
  • Средний объем недельных инвестиций по итогам третьего квартала — $19.6 млн, из них 67% ($13.2 млн) пришлись на трастовые биткоин-активы. Крупные игроки не игнорировали и другие монеты — оставшиеся 33% распределились между трастами по BCH, ETH, ETC, LTC, ZEN, Zcash, XRP, XLM. Всего в обозначенный период в альткоины вложено $107 млн. Это поразительный рост, ведь в первой половине 2019 года доля инвестиций в альткоины была в 2 раза меньше — всего 16%.

Доля альткоинов в портфеле инвесторов увеличивается. По данным за последние 12 месяцев, 26% вложений приходятся на альтернативные монеты. Источник.

  • В самый «продуктивный» день игроки вложили в крипто-активы $75 млн. «Это был самый большой приток, который мы когда-либо имели за один день», — отмечает управляющий директор Grayscale Майкл Сонненшайн. К слову, в 2014 году стоимость всей компании Grayscale была меньше этой суммы.
  •  Подавляющее большинство средств поступило от институциональных инвесторов — 84%. В отчете указывается, что среди них доминируют хедж-фонды.
  • С начала 2019 года крупные игроки вложили в продукты Grayscale уже $382.3 млн, из которых 67% пришлись на третий квартал. Это почти столько же, сколько компания привлекла за весь 2018 год — тогда в Grayscale инвестировали $395.5 млн, а это действующий годовой рекорд. Вне всяких сомнений, в 2019 он будет побит — для этого по итогам четвертого квартала достаточно привлечь всего $14 млн.
  • Итого за последние 12 месяцев компания привлекла $412.3 млн. При этом на последние 3 месяца пришлось больше половины инвестиций — 62%.
  • В общей сложности Grayscale оперирует крипто-активами на сумму более $2 млрд.

Данные Grayscale за 12 месяцев. Резкий приток инвестиций начался в июле 2019. Источник.

В целом третий квартал можно охарактеризовать как суперуспешный. Ставим Grayscale 11 из 10 баллов: им удалось привлечь рекордные многомиллионные вложения и спровоцировать резкий рост интереса к крипто-активам среди крупных институциональных и индивидуальных инвесторов.

Данные указывают на растущий интерес к крипто-отрасли. Но с чем именно он связан? Выделим две причины: первая — развитие всей отрасли, вторая — развитие непосредственно Grayscale.

  1. Укрепление веры в крипто-индустрию. В первую очередь желание вкладываться в биткоин и другие цифровые активы возникает благодаря росту значимости криптовалют и блокчейн-технологии. В глазах игроков их нынешняя и потенциальная роли значительно выросли. Биткоин — это больше не «пузырь». Блокчейн — это не бесполезная технология. 25 000 магазинов Франции реализуют оплату биткоинами, Ford и другие автогиганты интегрируют платежную блокчейн-систему прямо в автомобили, банки и государства создают собственные монеты, а лучшие университеты мира обучают принципам технологии распределенного реестра. Эти и множество других фактов вызывают у китов с Уолл-стрит желание вкладывать в крипто-индустрию миллионы.
  2. Развитие Grayscale и программа #DropGold. Корпорация управляется ранним крипто-инвестором Барри Силбертом. Его грамотные действия помогли Grayscale успешно закрепиться на рынке в роли ведущей инвестиционной криптокомпании. Доверие инвесторов к ней растет по мере ее развития. По данным Forbes, в период с февраля по июнь акции Grayscale Bitcoin Trust дали более чем 300% прибыльности — гораздо больше, чем золото, индекс S&P 500 и даже сам биткоин, который за этот период поднялся в цене только на 220%. Согласно исследованию Diar, в распоряжении Grayscale находится более 1% всех BTC. В ближайшее время компания запустит публично торгуемый индексный фонд DLC (Digital Large Cap Fund), что опять же укрепит ее положительную репутацию. Однако наибольший вклад в интерес институционалов внесла запущенная в мае рекламная кампания #DropGold, призывающая отказаться от вложений в «устаревшее» физическое золото и перевести их в золото цифровое. На этой программе мы остановимся подробнее.

1 мая этого года Барри Силберт опубликовал в твиттере новость о старте кампании #DropGold — новой битвы между золотом и биткоином.

Битва между биткоином и золотом начинается…сегодня

Цель акции понятна — мотивировать инвесторов пересмотреть свой портфель и вместо золота вкладываться в цифровые активы. Но как конкретно работала программа и почему она оказалась настолько эффективной? Успех #DropGold строится на трех китах:

  1. Агрессивный маркетинг. Специально для акции компания создала рекламный сайт и начала активно продвигать его в соцсетях и среди ведущих финансовых медиаресурсов, таких как ForbesMarketWatch и Bloomberg. Более того, реклама с призывами бросить золото и вложиться в Grayscale Bitcoin Trust фигурирует не только в Интернете, но и на физических билбордах и американском телевидении. Grayscale создала видеоролик, на котором герои спасаются от апокалипсиса, зародившегося вследствие неуместной одержимости золотом в современном цифровом мире. Через две недели после старта кампании это видео показали ведущие телеканалы США: AMC, Comedy Central, Fox Business, Fox News, FX, IFC, Nat Geo, NFL, Paramount, Sundance. Агрессивный маркетинг продолжается и по сей день.
  2. Качественная информация. В Grayscale позаботились, чтобы киты рынка не просто увидели рекламу, но и получили действительно полезную информацию о продукте. В частности, они провели несколько сравнительных анализов между золотом и биткоином, аргументировав свое видение впечатляющими цифрами. К примеру, аналитики привели доказательства, что профит инвесторов был бы на 15% выше, если бы они хотя бы 15% своих вложений в золото (SPDR Gold Trust) перевели в биткоин (GBTC, Grayscale Bitcoin Investment Trust).
  3. Индивидуальный подход. В рамках программы #DropGold Grayscale проводит инвестиционные конференции, где представители компании лично рассказывают обо всех преимуществах и отвечают на вопросы. «Команда довольно много путешествует, встречаясь с инвесторами в разных городах, например, в Чикаго. Пару дней назад мы были в Ванкувере. И хотя мы задерживаемся в городах всего на 2?3 дня, у нас настолько напряженный график, что в стремлении увидеться со всеми нашей команде приходится разделяться», — отмечает Майкл Сонненшайн.

Грамотно выстроенная стратегия вокруг этих основополагающих факторов привела к успеху инициативы #DrogGold. Программа, которой еще нет и пяти месяцев, стала тем самым трамплином, который увеличил динамику инвестиций в продукты Grayscale на 200%.

Так выглядит первый экран сайта #DropGold. Источник.

Сарафанное радио лучше всего работает в двух местах: на лавочках возле подъездов и на фондовом рынке. Grayscale умеет обеспечивать прибыльность круче золота и S&P 500, привлекая из года в год все больше инвестиций, даже когда доминирует медвежий рынок. Тот, кто наблюдает за заработками других, тоже непременно захочет заработать.

Майкл Сонненшайн утверждает, что большинство инвесторов в Grayscale — это не криптовалютные хедж-фонды, а традиционные индивидуальные и институциональные игроки, среди которых «тонны глобальных макро-фондов». По словам представителя компании, состояние всех клиентов площадки насчитывает порядка $10?$15 млрд.

Криптовалюты и блокчейн-технология стремительно развиваются, поэтому динамика вложений в цифровые активы продолжит расти. Вскоре Grayscale установит новый рекорд финансовых вливаний — по итогам 2019 года. Напомним, для этого осталось привлечь всего $14 млн за оставшиеся три месяца. Учитывая сегодняшнюю динамику, вероятность такого исхода чуть ли не 100%.

Многомиллионные вклады в трастовые фонды укрепляют веру в криптовалюты и блокчейн, понемногу стирают неопределенность в их отношении, а также практически нивелируют риски того, что биткоин когда-нибудь обесценится. Инвестиции в трасты — это не торги фьючерсами, которые многие эксперты считают главными виновниками затяжных медвежьих настроений. Это вложения с целью получить прибыль от роста акций. А в данном случае акции растут, когда растет биткоин. А когда растет биткоин — растет вся крипто-индустрия.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость