Квартальная выручка Яндекса не выросла впервые за многие годы

Делитесь и голосуйте:

Яндекс опубликовал финансовые результаты за II квартал 2020 г.

Консолидированная выручка осталась на уровне аналогичного показателя за II квартал 2019 г. — 41,4 млрд руб.

Чистый убыток составил 3,7 млрд руб., в то время как во II квартале 2019 г. Яндекс получил чистую прибыль в размере 3,6 млрд руб. Отрицательная рентабельность по чистой прибыли — -8,8%.

Скорректированная чистая прибыль составила 1,9 млрд руб. и снизилась на 67% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2019 г. Рентабельность скорректированной чистой прибыли — 4,6%.

Скорректированный показатель EBITDA снизился по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2019 г. на 35% — до 8,5 млрд руб. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA — 20,5%.

Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2020 г.

Поиск

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во II квартале 2020 г. составила в среднем 59,6%. Во II квартале 2019 г. она составляла 56,9%, а в I квартале 2020 года — 58,1% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила во II квартале 2020 г. 57,5%, тогда как во II квартале 2019 г. она составляла 52,3%, а в I квартале 2020 г. — 55,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

Доля поисковых запросов с мобильных устройств во II квартале 2020 г. составила 56,6% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 51,3% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска во II квартале 2020 г.

Количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2019 г. на 29%.

Количество платных кликов на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 22% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2019 г.

Средняя цена за клик снизилась на 30% по сравнению с аналогичным показателем за квартал 2019 г.

Бизнес-юниты и экспериментальные направления

Число поездок сервиса Такси снизилось на 6% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2019 г.

Число подписчиков Медиасервисов на конец II квартала 2020 г. достигло 4,5 млн.

Ежедневная аудитория Яндекс.Дзена в июне 2020 г. составила 16,8 млн пользователей и увеличилась на 59% по сравнению с аналогичным показателем за июнь 2019 г.

Корпоративная деятельность

Яндекс и Сбербанк заключили соглашение о реструктуризации совместных предприятий — Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег. Компании закрыли сделку 23 июля. В результате реструктуризации Яндекс консолидировал 100% Яндекс.Маркета и вышел из СП Яндекс.Денег, заплатив 39,6 млрд руб. Сбербанку.

Яндекс выпустил 21 522 840 акций класса А и привлек $1,06 млрд (до вычета вознаграждения андеррайтеру и прочих расходов) в рамках публичного и частного размещения в июне.

В рамках программы обратного выкупа акций, объявленной в ноябре 2019 г., во II квартале 2020 г. было выкуплено 732 175 акций класса А.

Аркадий Волож, генеральный директор Яндекса:

«II квартал получился сложным и насыщенным. Прежде всего мы стремились обеспечить благополучие наших сотрудников, партнеров и пользователей. Чтобы поддержать людей, мы выделили значительные ресурсы на адресные социальные проекты, включая наш проект «Помощь рядом» и многие другие инициативы.

Пандемия коронавируса повлияла на наши основные бизнесы — рекламный и бизнес такси, но при этом она открыла и новые возможности для долгосрочного роста. Операционное управление Яндекс.Маркетом снова полностью в наших руках. Мы уверены, что более глубокая интеграция Маркета в экосистему Яндекса позволит эффективнее развивать этот бизнес и поможет ему быстрее стать прибыльным».

Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса

«Мы довольны результатами, которых мы достигли за этот непростой период. Сразу после введения ограничительных мер в связи с коронавирусом мы сфокусировались на оптимизации затрат и повышении операционной эффективности. Благодаря этому нам удалось смягчить негативное влияние пандемии на финансовые показатели компании. Несмотря на то, что пока сложно прогнозировать темпы дальнейшего восстановления, июльские тенденции обнадеживают. Кроме того, недавно привлечённые средства дают нам достаточную финансовую гибкость, чтобы продолжать инвестировать в существующие стратегические проекты и развивать новые интересные направления».

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость