Крупнейшая proptech-платформа Юго-Восточной Азии выйдет на биржу в начале 2022 года

Делитесь и голосуйте:

Привлеченные средства пойдут на сделки M&A.

Акции сингапурской платформы для покупки и продажи недвижимости PropertyGuru начнут торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в 1 квартале следующего года. Об этом рассказал ее гендиректор Хари Кришнан в интервью CNBC.

  • Маркетплейс недвижимости планирует стать публичной компанией путем слияния с компанией по приобретению специального назначения (SPAC) Bridgetown 2, анонсировала PropertyGuru в июле этого года.

  • Часть акций на сумму $100 млн выкупят институциональные инвесторы. В частности, британские Baillie Gifford и Naya Capital, австралийская REA Group, а также один из крупнейших управляющих активами в Малайзии Akaris Global Partners.

  • Компания ожидает, что ее рыночная стоимость после сделки составит $1,78 млрд, говорится в пресс-релизе.

  • Вырученные от размещения средства пойдут на приобретение других компаний, рассказал Кришнан в интервью порталу. По его словам, руководство PropertyGuru заинтересовано в покупке стартапов в сфере анализа данных, разработки программного обеспечения, обслуживания жилых помещений и финансовых технологий.

  • Сделка с Bridgetown 2 ожидает одобрения регулирующих органов Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC). Кришнан прогнозирует, что акции PropertyGuru появятся на Нью-Йоркской фондовой бирже в течение 1 квартала 2022 года.

Лидер proptech-рынка Юго-Восточной Азии

PropertyGuru основана в 2006 году и управляет онлайн-платформами по купле-продаже недвижимости. Проект объединяет все услуги, связанные с продажей, приобретением и арендой жилья. Покупатели и продавцы выбирают на платформе объект и нанимают агента по недвижимости. Застройщики и агенты могут рекламировать и автоматизировать процесс продажи с помощью SaaS-сервиса PropertyGuru. Платформа также соединяет заемщиков, банки и оценщиков для оформления ипотеки. Ежемесячно сайты группы посещает более 57 млн пользователей.

Маркетплейсы группы работают на 14 рынках Азии, в том числе в Сингапуре, Таиланде, Китае, Индонезии, Австралии, Китае и Гонконге. Доля рынка PropertyGuru в Сингапуре достигает 81%, а в Малайзии — 95%. По словам Кришнана, компания не планирует экспансии в новые страны.

Доля рынка PropertyGuru в крупнейших странах присутствия. Источник: PropertyGuru.

С момента основания proptech-маркетплейс привлек $544,4 млн, согласно Crunchbase. Инвесторами проекта стали американские инвестфирмы Kohlberg Kravis Roberts и TPG, индонезийский хлодинг Emtek Group, а также австралийский фонд Square Peg.

Источник: Crunchbase.Источник: Crunchbase.

Компания зарабатывает на комиссионных агентов и рекламных услугах. В первом полугодии текущего года выручка PropertyGuru достигла 42,9 млн сингапурских долларов ($31,4 млн), что на 17% выше показателя за аналогичный период прошлого года. За весь 2020 год выручка составила $61,9 млн. Чистый убыток за 1 полугодие составил 150,6 млн сингапурских долларов ($110 млн) из-за снижения стоимости опционов на конвертацию привилегированных акций на 124,1 млн сингапурских долларов ($90 млн).

Компания ожидает, что до 2025 года выручка будет расти на 29% в год. Целевой рынок платформы оценивается в 10,7 млрд сингапурских долларов ($7,82 млрд), по данным компании.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость