Крипта – как способ уклонения от налогов

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. A series of horrible boating accidents
  2. Нетронутые территории
  3. Кто кого?

Community Based Content.

Автор поста — Sileni. Принимаю донаты в Ether и erc20 токенах на адрес 0x0000000000000000000000000000000000000000

Превратилась ли крипта в работающий способ уклонения от налогов? Кто побеждает: крипта или государственные структуры. Стоит ли рисковать? Состоятельные семьи и торговцы впервые задумались о офшорных банках еще в 19-ом веке, пытаясь найти место для хранения средств, спрятанное от правительств, жаждущих налогообложения, после наполеоновских войн. А что сейчас?

Но блокчейн, который впервые появился как концепция в 2008 году, теперь предлагает обычным людям такие же возможности. Используя криптовалюту, любой может открыть то, что фактически эквивалентно офшорному банковскому счету — хотя это оффшор в киберпространстве.

На генезис блоке биткоина было написано: «The Times 03/Jan/2009 Chancellor on brink of second bailout for banks.». Эти слова предвещали развитие актива, который обеспечит альтернативу централизованным банкам.

Некоторое время спустя биткойн стал фактической валютой даркнета (привет Silkroad), по крайней мере, до тех пор, пока трейдеры не осознали, что каждая транзакция в публичном блокчейне связана с публичным адресом, а это означает, что криптовалюты не очень подходят для незаконных транзакций.

В 2014 году на рынок поступил кластер конкурирующих монет, предлагающих расширенные функции конфиденциальности, в том числе Monero и Verge. Zcash был запущен в 2016 году. Эти криптовалюты были не только децентрализованы, но и фактически невидимы, не оставляя следов транзакций. Сторонники этих анонимных криптовалюты рассматривали их как противоядие от ботинка в жопе надзорного капитализма, развивающегося в Китае.

В этой версии будущего, WeChat и Facebook, могут иметь прямое окно в ваши финансовые данные; отслеживая ваши расходы, они могут использовать эти данные в маркетинговых целях, а возможности платить за некоторые вещи может быть отозвана в некоторых случаях. Это версия уже не так далека от реальности.

С другой стороны антиутопичного будущего, конфиденциальные криптовалюты, которые могут защитить вас от раскрытия финансовых данные рекламодателям, преступникам или ревнивым бывшим партнерам.

«Некоммерческие организации часто принимают пожертвования в Zcash», — говорит Zooko Wilcox-O’Hearn, американский специалист по компьютерной безопасности, создатель и генеральный директор Zcash. «Одной из причин этого является то, что дарители часто предпочитают конфиденциальность при пожертвовании. Другая заключается в том, что иногда бизнес хочет использовать криптовалюты транзакций и ему потребуется конфиденциальность. Было бы неприемлемо по юридическим или деловым соображениям транслировать свои транзакции на весь мир».

Но хотя конфиденциальные криптовалюты могут предложить альтернативу надзору Большого Брата, они также позволяют скрывать средства для более гнусных целей. Криптоэнтузиасты все лучше учатся тому, как лучше всего скрывать активы от налоговиков.

Когда основатель Monero Риккардо Спаньи написал в Твиттере, что он потерял всю свою криптовалюту в «series of horrible boating accidents», родился мем, который постепенно распространился по мере того, как другие крипто-звезды утверждали, что потеряли средства в подобных событиях.

И кто может это оспорить? Потерять коды, управляющие цифровыми активами, легко, и, по данным криминалистической компании Chainalysis, около 4 миллионов биткойнов были случайно отправлены в черную дыру с момента создания криптовалюты. Хотя эти «обманщики» до сих пор выясняют, насколько безопасны цифровые активы, подверженные кражам и потерям, правительства разрабатывают нормативные акты, чтобы попытаться предотвратить злоупотребление «потерями».

Согласно IRS, как crypto-to-crypto транзакции, так и crypto-to-cash транзакции являются налогооблагаемыми, а это уже дополнительные расходы для многих трейдеров и инвесторов. Мало того, что на долгосрочных арендаторов распространяются те же налоговые правила, что и для регулирования собственностью, как мебель или коллекционные монеты, но краткосрочные трейдеры должны платить налог каждый раз, когда один виртуальный актив обменивается на другой.

Во время медвежьего рынка 2018 года, когда биткойн упал почти на 80%, для некоторых эти расходы стала слишком большими, и это способствовало росту новой части криптоэкосистемы: кредитования.

Вместо того, чтобы продавать криптовалюту и создавать налогооблагаемое событие, эти инвесторы обратились к быстро растущей часте криптокредиторов, используя свои Bitcoin и Ethereum в качестве залога, они покупают еще больше криптовалют или занимают деньги. Идея не нова, но до сих пор этот способ кредитования был доступен только тем, у кого были значительные активы. Криптокредиторы, не ограниченные правилами, могут предлагать мгновенные кредиты всего от 500 долларов, что значительно снижает барьер для заемщиков, желающих пойти на риск.

Неясно,сколько еще продлится этот финансовый дикий запад. IRS еще не занимался криптокредитованием, и, хотя глобальные регуляторы могли бы закрыть глаза на оффшорные банковские счета, конфиденциальные криптовалюты привлекают всё больше внимания.

Япония, дружественная к криптовалюте страна, сделавшее биткойн законным платежным средством в 2017 году, заняла жесткую позицию. Власти оказывают давление на биржи, чтобы те перестали продавать монеты, ориентированные на конфиденциальность, и активно преследуют уклоняющихся от уплаты налогов граждан.

Выступая на саммите G20 в 2018 году, министр финансов США Стивен Мнучин призвал прекратить анонимные финансовые транзакции, призвав крупнейшие экономики мира объединиться, чтобы предотвратить превращение конфиденциальных криптовалют в следующий «счет в швейцарском банке». С тех пор налоговые органы объединились, чтобы преследовать криптовалюты без границ, и пять крупнейших экономик мира объединили свои силы под флаком J5, чтобы исследовать этот метод уклонения от уплаты налогов.

Но пока регуляторы пытаются найти решение, технология идет вперед. Чтобы сократить разрыв, власти теперь строят отношения с биржами и фирмами, которые помогают им лучше понять криптоэкосистему.

Coinbase, которая широко рассматривается в США и Европе как первая точка входа для новичков в криптовалюте, в прошлом году передала IRS данные 13 000 клиентов для получения невыплаченных налогов. Но даже если биткойн куплен на бирже, его можно спрятать через сторонние сервисы, чтобы разорвать связь между покупателем и продавцом, а затем обналичить в юрисдикциях со слабыми правилами борьбы с отмыванием денег или использовать для покупки конфиденциальных криптовалют, а их уже сложнее отследить.

Монеты с необязательной анонимностью могут отслеживаться, говорит Дейв Джеванс, генеральный директор детективной фирмы CipherTrace, работающей с блокчейнами, но те, в которых «функции конфиденциальности включены по умолчанию», «намного сложнее».

Но технологии не стоят на месте, и пока власти упорно борются с Monero и Zcash, на рынке появляется новое поколение анонимных монет, основанные на протоколе «Mimblewimble», который обещает более быстрые транзакции, более высокий уровень конфиденциальности и защиту от проблем масштабирования, которые имеют замедлил прогресс биткоина.

Борьба за неприкосновенность личной жизни, возможно, только началась. Недавно Джон Макафи заявил, что не платил налоги в течение восьми лет, беглец написал в своем убежище на яхте «my Crypto goals drive the IRS mad. Privacy coins will obsolete income taxes.».

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость