Компании получат дистанционный доступ к банковским услугам

Делитесь и голосуйте:

Юрлица будут получать банковские услуги удаленно после того, как их уполномоченные сотрудники сдадут свои биометрические данные. Если все пойдет по плану, пилотный проект начнет свою работу уже в 2019 году, но для полноценного запуска потребуются изменения в существующем законодательстве, пишет «Коммерсант».

Вчера на заседании комитета ассоциации «Финтех» (АФТ) обсудили вопросы, связанные с удаленной идентификации для юридических лиц и ИП. Организации смогут получить дистанционный доступ к банковским услугам на основании биометрии, которую сдадут их уполномоченные представители. Об этом изданию «Коммерсант» рассказали источники, знакомые с участниками встречи.

В инициативе примут участие 22 банка, какие именно — не известно. Изначально планировалось, что проект будет реализован только в следующем году, но ЦБ настоял на сжатии сроков запуска. Компаниям станут доступны услуги трех видов: открытие счета, выдача кредита и операции с платежами.

Без проблем не обошлось

Эксперты выделяют две проблемы, которые еще предстоит решить. Первая связана со слабой защитой персональных данных, вторая — с отсутствием законодательной базы, которая бы устанавливала ответственность за подделку электронной подписи и допущение утечки данных из Единой биометрической системы (ЕБС).

Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) создана для доступа к госуслугам в режиме «одного окна». Развитием системы занимается провайдер коммуникационных услуг «Ростелеком». В ЕСИА, по состоянию на декабрь 2018 года, зарегистрировано более половины россиян. Профиль в ЕСИА нужен и для регистрации в ЕБС, которую запустили в июле прошлого года.

Законодательство для идентификации физических лиц разработано — банки давно уже собирают их биометрию и предоставляют удаленные услуги. Получается, что идентифицировать представителя компании можно, а саму компанию — нет.

В РФ пока нет электронных нотариальных доверенностей (ЭНД), следовательно, подтвердить дистанционное выполнение операции может только уполномоченный орган компании. После введения ЭНД по ним будут подтверждаться все операции.

Также обсуждаются планы по замене квалифицированных электронных подписей (КЭП), хранящихся на флеш-накопителях, облачными подписями. Лицо, которое ставит резолюцию с помощью такой подписи, будет определяться голосовой и лицевой биометрией доверенного представителя компании.

Сферы применения КЭП. Информация сайта garant.ru

Подключение к банковской системе через ЕСИА будет выполняться посредством набора API, который предоставят юридическим лицам. Это значит, что биометрические данные, которые собирают банки, станут доступными для более широкого круга организаций.

Что это значит для бизнеса

Полноценное удаленное обслуживание юридических лиц, теоретически, может существенно снизить издержки бизнеса. Банки уже сейчас могут дистанционно предоставить доступ к большей части своих услуг, но в действующем законодательстве прописано: документ должен быть заверен физической подписью. Получается, что особого смысла в удаленных услугах нет. Когда этого барьера не станет, бизнес сможет рассчитывать на снижение тарифов — время на оформление существенно сократиться, компании будут платить именно за услугу, а не за расчетно-кассовые операции.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость