Какой будет метавселенная обновленного Facebook

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  • Покупка компании Oculus Rift
  • Ray-Ban Stories - Фейсбук на лице
  • Будет ли новая реальность дополненной или трансформированной?
  • Какие данные могут хранить сервера Meta?

Ребрендинг Фейсбук в Meta скрывает в себе намного больше, чем желание владельцев уйти от судебных преследований. Похоже, что империя сетевой рекламы решила создать новую виртуальную действительность, в которую погрузится мир. Какой станет эта вселенная, можно предположить из фактов, предшествующих смене названия.

Марк Цукерберг настаивает, что его цель благородна и бескорыстна: сделать цифровую реальность доступной, популярной и комфортной. И сейчас Meta имеет четкий план, как воплотить эту идею в жизнь. Для того, чтобы сделать мета-вселенную возможной было предпринято несколько шагов.

Фейсбук приобрел VR-компанию в 2014 году за 2,3 млрд. долларов. При ежегодном доходе от рекламы в 85 млрд. долларов это не такая уж дорогая сделка для социальной сети.

Окулус специализировался на изготовлении гарнитур для геймеров, но Цукерберг на пресс-конференции после подписания договора заявил, что его планы идут гораздо дальше. В перспективе он планирует использовать продукцию Oculus для создания «новой платформы социальных взаимодействий». Она даст ощущение присутствия в виртуальной реальности и новые возможности для развлечений, обучения, общения с другими людьми на расстоянии.

Особенно вдохновило команду социальной сети, что очки от Oculus изготавливались из недорогих комплектующих, поэтому запустить массовое производство не представляет труда.

И уже в сентябре 2020 года была представлена новая автономная VR-гарнитура Oculus Quest 2 стоимостью всего 299 долларов. Гаджет позиционировался как устройство для игры в компьютерные VR-игры с подключением USB-C.

В принципе, в создании виртуальной игровой реальности нет ничего криминального. Она отличается от привычных онлайн игрушек только 3D вау-эффектом.

И можно не зацикливаться на этом факте, если бы не следующий шаг Фейсбука.

В начале сентября 2021 года Facebook продемонстрировал миру новый продукт - умные очки Ray-Ban, которые дают возможность делать фото, видео, принимать звонки и общаться с друзьями в видеоформате. Они имеют интегрированные 5-мегапиксельные камеры, наушники, микрофон и встроенный световой индикатор захвата изображения. Этот чудо-девайс понимает голосовые команды и подавляет фоновый шум во время приема звонка.

Очки совместимы с приложением Facebook View, поэтому можно вести прямые трансляции для своих подписчиков, а также легко импортировать весь контент на любое устройство iOS или Android:

  • в Instagram;
  •  WhatsApp;
  •  Messenger;
  •  Twitter;
  •  TikTok;
  •  Snapchat;
  •  Viber.

Ray-Ban Stories могут быть выполнены в разных цветах и снабжены любыми линзами: прозрачными, солнцезащитными и даже с диоптриями.

Эти очки стоят совсем немного - $299 и согласие на хранение всего созданного вами контента на серверах Facebook.

Это второй шаг к созданию инфраструктуры мета-матрицы Цукерберга.

Мы уверены, что история нового проекта Марка Цукерберга про массовый сбор данных, а не про эффект присутствия и увлекательные игры, как это рекламируется на странице [email protected]

Устройства, которые выпускает на рынок Фейсбук-Meta, собирают не только информацию о пользователе, но и постоянно сканируют внешний мир. Они используют обращенные наружу камеры для отслеживания и нанесения на карту своего окружения. И это главная этическая проблема мета-вселенной от Цукерберга.

До выхода в свет последней версии VR-устройства руководители компании утверждали, что не хранят данные геолокации и 3D-изображения с камер пользователей на своих серверах. Но теперь спикеры Фейсбук игнорируют прямые вопросы на эту тему или уходят от ответа.

Зато они все чаще используют понятие AR (augmented reality - дополненная реальность). Это система, которая совмещает виртуальное и реальное таким образом, что мнимые объекты в потоковом видео-контенте воспринимаются как существующие.

Какими будут эти объекты? Мнимые персонажи? Мнимые события? Пока неизвестно. Главное, что зрителями этого трехмерного представления станем мы с вами.

А тем временем под управлением Facebook Oculus доминирует на рынке виртуальной реальности с долей почти 70%, а над созданием проекта трудятся 10 000 разработчиков в США и ЕС.

Мы можем предположить, что пользователи, ставшие частью мета-матрицы Цукерберга, не подозревая об этом, передадут в базу:

  • цифровые отпечатки пальцев и сетчатки;
  • данные геолокации;
  • номера телефонов и банковских карт;
  • контакты друзей.

Кроме того вы сольете в сеть нейросетевые алгоритмы: свои вкусы, интересы и предпочтения. Система запомнит ваши жесты, мимику и движения глазных яблок. Идентифицировать по таким меткам можно любого человека в любой точке земли. Вам не помогут наклеенные усы, парик и очки.

Facebook не успевает отмываться от скандалов по поводу утечки и перепродажи личных данных пользователей. Штрафы, которые накладывают регуляторы, не наносят ощутимого ущерба платформе. Так с чего бы компании менять свой подход, если доходы от рекламы приносят Марку сверхприбыли? Капитализация Фейсбук превысила 1 трлн. долларов, а акции его стабильно растут, несмотря на репутационные потери. 

Продажа личных сведений для таргетирования рекламы неприятна, но не смертельна.

Сейчас стоит опасаться, что контроль над данными может попасть на сервера служб безопасности и разведывательных управлений. И что “мета-вселенная” - это только обкатка новой технологии по массовому сбору данных.

Недаром регуляторы США оказывают беспрецедентное давление на социальную сеть. Желание контролировать частную информацию не для заработка на рекламе, а для мониторинга и манипуляции общественным мнением - обычная практика властей.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость