Какие технологии использует Booking.com

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Без технологий не выиграть конкуренцию
  2. Искусственный интеллект в Booking Experiences
  3. Чат-бот Booking Assistant
  4. Архитектура поиска Booking

Сервис Booking.com является мировым лидером в сфере онлайн-бронирования отелей. С момента основания до 2019 года услугами компании воспользовались более 3 млрд клиентов, которых привлекает скорость бронирования и множество вариантов размещения. За успехом Booking.com стоит своевременное внедрение технологий, выполняющих неограниченное количество клиентских запросов за секунды.

Booking провел масштабный опрос среди 22000 пользователей сервиса из 29 стран. Более 73% российских путешественников собираются выбирать пункт назначения вовсе не по слухам или советам, а с помощью компьютерных алгоритмов. Примерно половина российских туристов будет искать, оплачивать и бронировать все услуги в электронном режиме заранее или в режиме реального времени. Для осуществления этих целей необходимы технологии электронной коммерции, искусственного интеллекта и хорошо отлаженная архитектура поиска.

Booking Experiences ? это раздел мобильного приложения, который отвечает за предсказывание пожеланий путешественников и сбор персонализированных предложений по достопримечательностям для конкретного человека. Booking Experiences работает на базе ИИ и технологии машинного обучения. Первыми городами для тестирования этого раздела еще в 2016 году были выбраны Амстердам, Лондон, Рим, Дубай, Нью-Йорк и Париж.

Функция встроена в мобильное приложение Booking.com, поэтому посещение сторонних сайтов не требуется. Клиенту достаточно забронировать проживание в любом из городов, после чего он получает доступ к QR-коду. С помощью сканирования кода открывается доступ к различным достопримечательностям, которые участвуют в программе. С помощью данной услуги исчезает проблема с длинными очередями в кассу, теперь достаточно просто отсканировать QR-код на входе.

При разработке Booking Experiences исследованы отзывы миллионов пользователей, которые оставляли свои впечатления о посещенных местах. Также ИИ анализирует прошлый опыт путешественника, данные сторонних организаций (например, загруженность достопримечательностей туристами) и текущее местоположение клиента. Глубокий анализ данных в сочетании со знанием туристической индустрии позволили разработчикам создать уникальное персонализированное мобильное приложение с искусственным интеллектом, которое будет учитывать предпочтения клиента и обучаться беспрерывно. Благодаря нему путешественник будет снова и снова находить интересные места даже в посещенных ранее городах.

Еще в 2017 году сервис запустил чат-бота Booking Assistant, который в автоматическом режиме обрабатывает более 30% запросов. Технология ИИ в данном случае выполняет функцию службы поддержки. Основное назначение бота ? помогать клиентам с бронированием и максимально быстро отвечать на популярные запросы. Для клиента нет разницы, кто ищет решение их проблемы ? он ждет правильного и быстрого ответа.

К популярным запросам относятся проблемы, связанные с наличием интернета, временем заезда и отъезда, оплатой, транспортом, изменением даты, наличием парковки, отменой бронирования или проживание с домашними животными. Всего таких тем насчитывается около 90.

Если чат-бот все-таки не может найти ответ на вопрос, в его интерфейсе предусмотрена функция помощи от сотрудника службы поддержки. Благодаря этой функции пользователь не должен выходить из чата и обращаться за помощью через другие каналы.

Результат работы программистов booking на лицо ? поиск по заданным критериям работает быстро и выдает все возможные варианты. Архитектура поиска модернизировалась с течением лет и сейчас работает лучше, чем у большинства конкурентов. В процессе модернизации язык программирования Perl был заменен на более быстрый Java, также поменялась архитектура поиска и хранения данных. Длительность расчета доступности жилья была уменьшена в 50 раз, а благодаря тому, что все данные лежат близко друг к другу, не тратится лишнее время на подтягивание страничек с диска.

Достичь лидерства в этом процессе удалось благодаря внедрению современной системы хранения данных, которые способны обрабатывать огромный объем информации. Сто миллиардов цен разных отелей и гостиниц занимают 800 Гб, по 8 байт за одну цену. Такой объем данных влезает в память современных топовых конфигураций серверов. Работа с базами данных организована с помощью встроенной RocksDB, которая отлично выдерживает большую нагрузку и держит 1500 записей в секунду.

Ранее мы также рассмотрели технологии, которые делают Youtube лучшим видеохостингом.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость