Как провести успешное ICO во время хайпа и без него. Секреты от Hacken Foundation

Делитесь и голосуйте:

Мы решили сделать серию интервью с активными участниками двух bull-run`ов за всю крипто-историю, и попытаться проанализировать ситуацию на рынке - как и что влияло на успешность проектов тогда и сейчас. Первый гость - Дима Будорин, СЕО Hacken Foundation.

Наталья Гавриленко (Aroundb agency) : Какой стратегии ( маркетинговой в том числе) вы придерживались в 2021 году при проведении успешных ICO? Что помогло вам привлечь инвестиции в проект сейчас, по сравнению с 2017 годом? 

Дима Будорин (Hacken Foundation) : Я бы хотел начать не с привлечения инвестиций, я бы начал с немного другого - с создания комьюнити и успешного лаунча токенов. Все зависит от целей, которые ставятся перед проектом фаундером. Если это сбор средств, и все равно, что потом будет с токеном - это одна история. Если мы говорим о долгосрочном проекте, то тут подход другой.

В 2017 году проекты, которые хотели собрать средства, делали большие маркетинговые кампании с громкими обещаниями. В 2017 году, после сбора средств, многие проекты пропадали, фаундеры перекрашивали волосы и исчезали. 

Наши планы же совсем другие. Главная задача - это создать историю, которая влюбляет в себя ( как пример: Hapi, Disbalancer), сторителлинг такой себе. История, которая запоминается и цепляет.

Второй момент - жадность. Мы осознанно не ставили себе за цель собрать большую капу, чтобы иметь возможность отложенного спроса. Это сработало. Да, у нас в кармане не так много денег, но у нас есть устойчивый токен, который растет даже на таком ниспадающем рынке. Наша стратегия - это прежде всего создание устойчивого бренда, интересные истории и построение коммьюнити.

 Наталья: Какие проекты в 2021 году хайповали? Есть ли тенденция, помимо DeFi проектов в этой волне? 

Дима: Во-первых, я хочу отменить такой инструмент, который появился в 2021г, так называемые Moonshot`ы. Это удобный инструмент, который показывает стартовый маркеткап проекта, какая капа у его конкурентов, сколько иксов может сделать проект, если сравняется с конкурентом. И эти муншоты стали обязательной историей любой ido`шки. И чем больше ты их распространял через инфлюэнсеров и т.д., тем больше у тебя было хайпа. На самом деле, это такая манипуляция в открытой форме. Но это работает.

На самом деле, после первой волны IDO в 2020 году уже было все равно NFT, DeFi, какой проект, и о чем он. На первой инвестиции читают что-то, на второй-третьей уже меньше. Потом, после нескольких провалов, на 6-7-й пытаются отыграться, и там уже никто ничего не читает. 

Наталья: Т.е., все равно было уже какие проекты, о чем, какую проблему решают?

Дима: Да, народ уже не вникает, после первого успешного ico ему все равно. Он заработал на первой волне, потом потерял, потом опять выиграл. 

Наталья: Т.е., не важно какой проект, важно что - поток рынка? 

Дима: Да, важно время и важна цель фаундеров проектов - что они хотят, долгосрочная и краткосрочная перспектива проекта.

Наталья: но краткосрочные проекты тоже имеют место быть в 2021 году, как и в 2017г.

Дима:да.

Наталья: история так ничему и не учит? 

Дима: Нет, не учит. В 2017 году это все длилось 1 год, и вот в 2020 году тоже почти год получилось. 

Наталья: Что является ключевым фактором в этом году для инвесторов? На что крупные инвестора смотрят в первую очередь, перед тем как инвестировать в крипто проект? 

Дима: Да, фонды в этот раз выступали прямо раковой опухолью. Они все сливали, и сливаются при первой возможности. Для них важен хайп, коммьюнити, публичность истории, PR.

Плюс, для них еще был важный фактор - какая IDO площадка в партнерах. По факту, площадка - это единый доступ к активным инфлюэнсерам. Т.е.,проектам важно запартнериться с ido из top tier ( Polkastarter, DaoMaker, Paid Ignition). Например на наш проект PureFi мы сейчас вообще не берем фонды. Будет специальный раунд, после которого мы вообще ни одного токена не отправим, только после шести месяцев. Если фонд соглашается на такие условия, то да, нам интересно сотрудничество. Если нет, то нам не по пути. 

 Наталья: Есть ли у вас статистика по новым проектам, которые собрали недавно средства, но провалились по части безопасности? Так ли важна безопасность нового проекта для сбора средств? 

 Дима: Ошибок в смарт-контактах стало меньше, но на первый план стали выходить риски, связанные с внутренним контролем. Фаундеры проектов могут выводить средства нажатием одной кнопки. Нет сейчас таких инструментов проверки проектов на такие ситуации. У нас есть один проект - hyping scout, который как раз нацелен на анализ рисков, связанных с менеджментом проектов. Это не поиск ошибок в смарт-контракте, это риски, связанные с наличием рычагов влияния на проект.

 Наталья: Твои прогнозы до конца года, какие проекты у вас в планах?

Дима: Мы ориентируемся на себя, у нас много идей, в первую очередь новые проекты. Даже задумываемся о DEX аля Pancakeswap. Команда у нас отличная, и мы будем продолжать двигаться вверх по coinmarketcap и развиваться.

Наталья: а что ты думаешь по ситуации на рынке в целом? 

Дима: В целом по рынку я думаю, что мы будем болтаться в диапазоне 25-35 к до конца года. Может быть такой плавный нисходящий тренд, резкого падения, я думаю, не будет, но и не думаю что мы упадем ниже 20 к. 

Наталья: вообще, или в этом году? 

Дима: я думаю, вообще.

Наталья: и напоследок, есть что добавить для наших читателей?

Дима: Как финальный аккорд, хочу еще добавить про https://toxiclist.io, проект, который нацелен на репутационную историю по фондам. Каждый может внести свой кейс и фонд, который, как он считает, поступил некрасиво и повлиял на всю эту историю недоверия между криптанами и фондами. Поэтому, обращаюсь ко всем читателям, помогите нам сделать такой список, чтобы народ знал репутацию таких фондов, и не сотрудничал с ними. 

 

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость