Как монетизировать финтех: 3 модели

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

Рассказываем, за счет чего может происходить финансирование финтеха.

Как монетизировать финансовые технологии? Этот вопрос часто возникает у начинающих предпринимателей.

Конечно, способов монетизации много, однако инвестиционная фирма Omidyar Network свела их к трем основным разновидностям. Итак, финансирование финтеха может происходить за счет:

  • Потребителей: Очевидный выбор и самая простая модель.
  • Сторонних продавцов: Обычно они платят платформе за рекламу или ссылки.
  • Сторонних бенефициаров: Они сами получают выгоды от использования платформы потребителями — прямые (в виде денег) или непрямые (в виде повышения благосостояния сотрудников, снижения текучки кадров или роста производительности).

В дополнение к источникам средств игроки финтех-отрасли также должны представлять, как будут структурированы платежи. Исследовав различные финтех-компании, авторы отчета разделили платежи на следующие типы:

На сегодняшний день самая популярная модель монетизации — сбор платежей с потребителей: 65% компаний используют этот подход. Модели на основе сторонних продавцов (33%) и сторонних выгодоприобретателей (26%) также применяются множеством стартапов.

Большинство финтех-компаний начинают с единственной модели выручки, и со временем добавляют новые способы монетизации. При этом три четверти решений по оценке финансового здоровья на рынке в настоящее время полагаются на единственный источник доходов.

Компании с несколькими источниками доходов в среднем привлекают в два раза больше средств от инвесторов и обычно более взрослые.

Эксперты и предприниматели предлагают простое объяснение этой тенденции: создание модели монетизации требует значительной работы. Часто приходится действовать методом проб и ошибок; процесс требует пристального внимания руководства и дополнительных усилий за пределами разработки основного продукта.

Поэтому большинство предпринимателей экономят ресурсы и выбирают один источник финансирования, на котором концентрируются в первую очередь.

Обычно по мере развития у стартапов появляются дополнительные ресурсы, которые пускаются на добавление новых функций и разработку комплексных решений, диверсифицирующих источники доходов. Таким образом, финтех-стартапы должны не только определиться с моделью финансирования на первичном этапе, но и представлять, как она будет развиваться в будущем.

Поскольку большинство финтех-стартапов напрямую взимают платежи с потребителей, будь то непосредственно публика или продавцы, стратегии монетизации могут оказывать серьезное влияние на отношение клиентов. Правильная стратегия позволяет им почувствовать, что сервис отстаивает их интересы, в то время как скрытые сборы и чрезмерные комиссии могут привести к тому, что потребители решат, что их используют и на них наживаются.

Вот некоторые из ключевых рисков, которые, по мнению пользователей, могут привести к снижению доверия к стартапу:

В этом отчете эксперты Omidyar Network исследуют существующие способы монетизации в среде финансовых услуг, выделяя тенденции на основе опроса 350 финтех-стартапов, анализа 11 отраслевых исследований и рекомендаций основателей и инвесторов, изучения фокус-групп и онлайн-дневников десятков потребителей, представляющих разные регионы и уровни доходов.

Исследование помогает понять, как интегрировать приверженность к поддержке финансового здоровья в основную стратегию компании и как смягчить риски для покупателей, связанный с моделью монетизации. Идея состоит в том, чтобы вдохновить предпринимателей, ориентирующихся на массовый рынок, и предоставить основу, которая позволит им преуспеть, попутно принося пользу обществу.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость