Как добиться успеха: 5 секретов Уоррена Баффетта

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

Автор Inc.com Билл Мерфи изучил биографию легендарного Уоррена Баффетта, а также его ежегодные письма акционерам Berkshire Hathaway, и сформулировал несколько советов, которые будут полезны каждому предпринимателю.

В 1951 году, когда Баффетту не было и 21 года, он приехал на поезде в Вашингтон и пришел в штаб-квартиру страховой компании Geico, где работал Бенджамин Грэм, его будущий наставник.

Дерзкое появление Бафетта в кабинете Грэма привело к тому, что тот прочитал молодому человеку четырехчасовую лекцию об индустрии страхования. Позже Грэм получит должность гендиректора Geico, а Баффетт на долгие годы останется связан с компанией. Сегодня Berkshire владеет Geico, а страховые интересы Berkshire — это то, что Баффетт называет одной из «жемчужин на короне» компании.

Если бы Баффетт не решился прийти в Geico в тот день 70 лет назад, скорее всего, ничего из этого не случилось бы. Но смелость окупается.

Баффетт заявляет, что хранил копию каждой федеральной налоговой декларации, которую он подавал, начиная с 1944 года, когда ему было всего 13 лет.

В мире, скорее всего, осталось не так много людей, которые подали документы в налоговую в 1944 году, не говоря уже о том, чтобы они хранили их столько лет. Но благодаря этому Баффетт может назвать, например, точные даты, когда он купил и продал акции Geico.

Урок, которым делится инвестор, прост: вещи, которые вы можете измерить, должны быть записаны, а зафиксированные успехи и неудачи — это то, из чего вы сможете извлечь уроки.

В одном из писем акционерам Berkshire Баффетт процитировал писателя Генри Дэвида Торо: «Важно не то, на что вы смотрите. Важно то, что вы видите».

Он объяснил, что потратил десятилетия, просто наблюдая за успехом компании Coca-Cola. В юности он подрабатывал, покупая упаковку из шести банок и продавая их по отдельности. Более того, Баффетт — большой поклонник Coca-Cola и выпивает по пять банок напитка ежедневно.

Но только в 1988 году, через 52 года после того, как сам начал пить и продавать напиток, Баффетт решил впервые инвестировать в компанию. Позже он писал:

«Если бы я мыслил здраво, я бы уговорил своего дедушку продать продуктовый магазин еще в 1936 году и вложить всю выручку в акции Coca-Cola».

В последнем письме акционерам Berkshire Баффетт совершил одну важную ошибку. Дело в том, что он назвал переплату за одну из компаний «безобразным списанием 11 млрд долларов».

Позже Баффетт признал ошибку, но она была очевидна. Важно то, что именно он написал: «Это почти полностью количественная оценка ошибки, которую я совершил в 2016 году. Никто никоим образом не вводил меня в заблуждение — я был просто слишком оптимистичен».

Баффетт все время допускает ошибки. Например, он очень долго держался за текстильный бизнес, который приносил ему только убытки. Урок понятен: трудно учиться на своих ошибках, если вы не способны их признавать.

Это урок, который подытоживает все предыдущие. По словам Баффетта, он усвоил его в результате многократных ошибок на протяжении своей жизни. Он почти 20 лет сопротивлялся призывам закрыть текстильные фабрики Berkshire, пока, наконец, не сдался в 1980-х. Вот что он сказал по этому поводу:

«Бизнес — это не Олимпийские игры. Вы не получите дополнительных очков за сложность задачи. Поэтому вы можете просто перешагнуть препятствие, а не пытаться выполнить прыжок повышенной сложности».

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость