Как биткоин-миллионеры ворвались в мир уличной моды

Делитесь и голосуйте:

В криптовалютной тусовке уличная мода стала символом статуса. И магазины стараются не упустить эту волну.

Со взлетом биткоина обнаружилось удивительное пересечение уличной моды и моды на криптовалюты: молодые ребята научились инвестировать, спекулируя коллекционными вещами, потом пришли в криптовалюту, сколотили состояния — и теперь спускают их на модные шмотки, а продавцы в ответ начинают принимать биткоины.

Известный молодой криптоинвестор Эрик Финман рассказывает, что начал инвестировать в биткоины в 12 лет, и, по его словам, к 15 годам у него уже было 100 тыс. долларов в криптовалюте. Через несколько лет после этого, в 17, он увлекся уличной модой. (Как признался сам юный криптоинвестор, это началось вскоре после выхода альбома Канье Уэста The Life of Pablo.) После этого примерно полтора года Финман как настоящий фанат скупал все, до чего мог дотянуться.

Просьба оценить свою коллекцию смутила Финмана: «Слишком много, чтобы назвать точную цифру. Десятки тысяч долларов точно». По его словам, все началось с кроссовок Yeezy 750 дизайна Канье, потом были Adidas Stan Smith, Yeezy 350 и «всякие дурацкие штуки от Bape». После этого он предсказуемо пришел к Supreme. Финман признается, что с трудом остановился от покупки сумок Louis Vuitton и Supreme.

«Проблема не в деньгах. Для меня это стало настоящим наркотиком». Цены, похоже, Финмана совершенно не беспокоят: «Надо бы купить Red Octobers. У меня в последнее время куча дел по криптовалютам, но нужно их купить». Он смеется: «Да, они офигенно дорогие, но ведь я могу себе это позволить? Ну так почему бы себя не побаловать?»

Финману нравится одеваться, но еще также признает покупки — это способ не отставать от товарищей по криптовалютной тусовке:

«Ребята, разбогатевшие на криптовалютах, скупают модные шмотки и Ламборгини».

Он полагает, что со временем криптовалюта полностью перевернет мир финансов, но коллекционные вещи хочется покупать уже сейчас. И в этом Финман не одинок: многие из новоиспеченных миллионеров ищут, на что бы потратить свои криптовалютные капиталы, и останавливаются на уличной моде, которая позволяет наглядно продемонстрировать их богатство. «Это такие странные реперы-гики. Как ни странно, эта уличная мода стала в криптовалютной тусовке символом статуса». И магазины стараются не упустить эту волну.

Список розничных сетей, принимающих биткоин и другие криптовалюты, пока невелик, но владельцы подобных магазинов настроены очень оптимистично. И это не какие-то мелкие лавки, взять хотя бы Overstock.com. Джонатан Джонсон, президент подразделения Medici Ventures, входящего в компанию Overstock и занимающегося инвестициями в блокчейн, говорит: «Мы считаем, что рано или поздно блокчейн окажет на общество большее влияние, чем в свое время интернет — без преувеличения». Overstock начал принимать биткоин в конце 2013 года, но Джонсон говорит, что на криптовалюту приходится лишь 0,25% выручки сайта — это в основном постельные принадлежности и украшения для дома. За одеждой, призванной поразить сверстников, биткоин-покупатели ходят в другие магазины.

Сам Финман обычно закупается в онлайн-магазине Fancy, они тоже начали принимать биткоины в 2013 году. Представитель магазина сказал только, что они «продавали за криптовалюту очень крутые вещи». Такая скромность — редкость в мире биткоина: другие бизнесмены говорят об этой стороне своего бизнеса более охотно.

Для Джека Апкаряна, владельца магазина Jeffersons Apparel в Нью-Джерси, прием криптовалют — это и повод привлечь новых клиентов, у которых может не быть наличных, и способ составить собственный криптовалютный портфель. По словам Апкаряна, за месяц ему платят в биткоинах 10?20 раз (это от 1% до 6% от оборота). Эти деньги он так и хранит в биткоинах: «Зачем мне их обналичивать? «Это инвестиции. Они уже стоят гораздо больше, чем раньше».

Джонни Сцео, партнер в компании Kicx Unlimited, также принимающей криптовалюты, говорит: «Мы думаем, что за криптовалютами будущее». А Чарли Шрем, член правления фонда Bitcoin, добавляет, что рост числа магазинов, принимающих криптовалюту, в итоге положительно скажется на ее легитимности и распространенности.

По словам Финмана, в этом смысле особенно хорошо работает покупка одежды: «Компания, выпускающая классную обувь, — это гораздо лучшая реклама для биткоина, чем продуктовый на углу. Это тот же механизм — модные вещи помогают быть крутым».

Онлайн-магазины, в том числе упомянутые Jeffersons и Kicx Unlimited, оказались на неожиданном пересечении миров криптовалюты и уличной моды. Можно предположить, что и в том и в другом случае речь идет о молодежном протесте против системы: против банков и против дорогих розничных сетей. Впрочем, возможно, все проще. Ландау Ланг, управляющий инвестиционной компании Gold Linx Capital, а также ведущий YouTube-канала про уличную моду и кроссовки, говорит:

«Я все время сижу в интернете, при этом меня интересуют новые вещи, я хочу быть в курсе новейших тенденций и знать, что происходит. Ну и с криптой то же самое».

Ланг также отмечает, что молодые ребята, покупающие модные Supreme или «восемь-девять пар Yeezy за один раз», разбираются в технологиях и не боятся пробовать новое, в том числе и биткоин.

Кроме того, многие покупатели модной уличной одежды и кроссовок позже перепродают их с прибылью — это похоже на криптовалютные спекуляции. Ланг говорит: «Многие из них с ранних лет учатся находить перспективные объекты инвестиций, и потом переносят эти навыки на финансовый рынок».

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость