'Яндекс' нацелился на инвестиции

Делитесь и голосуйте:

Крупнейшая российская интернет-компания «Яндекс» подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Яндекс Инвестиции» и его графического изображения. О появлении соответствующей информации в базе данных «СПАРК» первым сообщил «Интерфакс». В пресс-службе «Яндекса» не стали комментировать подачу заявки, однако отметили, что это обычная практика и не все технологии или патенты в итоге оказываются реализованными.

Однако название «Яндекс Инвестиции» не впервые звучит в публичном поле. В сентябре прошлого года СМИ сообщали о том, что интернет-компания планирует запустить инвестиционный сервис с таким названием, который позволит работать с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами. По словам источников на рынке, сервис должен быть доступен широкой аудитории, в том числе непрофессиональным инвесторам. В частности, привлечь пользователей предполагалось за счет низкого порога входа.

Источник: Bloomchain Research

Интересно, что партнером «Яндекса» в этом проекта СМИ называли банк «ВТБ». Новости о возможном создании инвестиционного сервиса появились на фоне информации о разногласиях интернет-компании и Сбербанка. При этом у крупнейшего банка страны уже есть свой сервис для частных инвесторов. Компании также соперничают на рынке доставки еды и каршеринга.

В то же время, у Сбербанка и «Яндекса» есть и совместные проекты. Один из них — некредитная организация «Яндекс.Деньги», которая специализируется на платежных операциях.

Читайте также: На чем зарабатывают «Яндекс Деньги»? 

Другой — маркетплейс «Беру», запущенный осенью 2018 года. В том же году Сбербанк и «Яндекс» запустили маркетплейс с товарами из зарубежных интернет-магазинов Bringly, однако в конце прошлого года закрыли его из-за низких результатов.

Отчетность «Яндекса»

Неделю назад «Яндекс» представил финансовую отчетность за прошлый год. Во время конференц-колла, посвященного итогам 2019 года, операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский подтвердил интерес компании к сфере финансовых технологий. По его словам, «Яндекс» оценивает «различные варианты для участия» в сфере финтеха.

По данным отчетности, за прошлый год консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 39% и составила 175,4 млрд рублей. Результат приведен без учета показателей «Яндекс Маркета», который с 2018 года компания развивает вместе со Сбербанком в формета совместного предприятия. Чистая прибыль «Яндекса» упала на 75% по сравнению с 2018 годом — до 11,2 млрд рублей.

Динамика акций «Яндекса»

После выхода отчетности акции «Яндекса» показывают небольшое снижение. На момент публикации новости цена акции интернет-компании на Московской бирже составляет 2 934 руб.

Государство и общество

События и встречи

Инструкции, обзоры, мнения

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость