IPO и pre-IPO: как вложиться в акции, которые могут принести десятки процентов за считаные месяцы

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

Многие привыкли думать, что криптовалюты — это пространство для возможности заработать быстро и много, и что по этим показателям с криптовалютами не сравнятся никакие акции компаний. Однако циклы роста в криптоиндустрии изменчивы, а вот «классический» финансовый рынок может предложить определенные типы инвестиций, которые с точки зрения доходности составляют конкуренцию Биткоину и другим цифровым активам.

Главным источником огромных прибылей для инвесторов в 2020 стали IPO, а также вложения в частные компании. Ниже пойдет речь о том, как работают такие инвестиции, как выглядит текущий календарь IPO и как принять участие в IPO американской компании.

Этот год был отмечен в США настоящим бумом IPO — процедуры, в ходе которого компания размещает часть своих акций на бирже. Всего на конец октября в Соединенных Штатах прошло свыше 340 IPO, это почти на 77% больше, чем на ту же дату годом ранее. Благодаря политике активного фискального стимулирования на рынке образовался достаточно большой объем свободного капитала. Инвесторы искали пути его вложения и проявили большой интерес к сфере размещений.

IPO и стали для инвест-сообщества тем способом получить существенную и быструю (в течение нескольких месяцев) прибыль. По крайней мере, такая ситуация актуальна для наиболее успешных компаний, которые выходят на биржу.

С одной стороны, перед IPO их бизнес проходит первую открытую оценку капитализации, и зачастую она превышает прежние значения. Следовательно, еще во время размещения IPO акции прибавляют в цене.

С другой стороны, чем лучше и привлекательнее бизнес компании, тем больше спрос на нее со стороны инвесторов. Повышенный спрос в условиях ограниченного числа акций ведет к росту цены уже после IPO.

IPO в США — это кратковременная процедура. Компания подает в государственные органы официальное и публичное заявление об IPO, в котором в том числе сообщает о его дате. После одобрения заявления специальный агент, нанятый компанией, — так называемый андеррайтер (обычно профессиональная финансовая компания), — начинает собирать заявки на участие в IPO (покупку акций по цене размещения) от инвесторов. В назначенный день происходит листинг акций на бирже, после чего их цена уже определяется спросом и предложением на открытом рынке.

Таким образом, для инвесторов IPO — способ получить акции по минимальной цене, которая вырастет после размещения. При этом в США для акционеров IPO действует «локап-период», во время которого они не могут избавиться от приобретенных акций. Обычно этот срок составляет три месяца. В случае, если IPO прошло успешно, инвесторы продают акции после окончания локап-периода.

Однако есть нюанс: высокий спрос ведет не только к подорожанию акций, но и к их дефициту. А это значит, что ценных бумаг хватает не на всех. Как правило, в таком случае каждый инвестор получает акции пропорционально объему заявок. Данный параметр называется аллокацией. Например, если сумма заявок превысила число акций в 10 раз, то аллокация составит 10% — такую долю получит инвестор от запрошенных им акций. Если он запросил акций на $100, то при аллокации 10% получит акций только на $10.

В календаре IPO этого года были очень разные результаты, но все же было множество успешных историй. Например, в середине сентября компания SnowFlake провела IPO на сумму на сумму $3,4 млрд. Таким образом, эта компания побила рекорд по размеру биржевого размещения среди разработчиков ПО. Кроме того, уже в первый день торгов на бирже акции Snowflake подорожали более более чем на 110%.

На первый взгляд, IPO американских компаний — прерогатива исключительно граждан США, но эта услуга доступна и в России. Подобный сервис предоставляет компания United Traders, основанная более 10 лет назад. Кстати, с помощью ее инвестиционной платформы можно было инвестировать в IPO Snowflake.

Важно отметить, что на платформе United Traders размещаются не все IPO — их отбирают эксперты компании. Компания открыто публикует результаты своего анализа на сайте. О каждой новой инвестиции United Traders сообщает в своих информационных ресурсах, затем собирает с пользователей заявки и принимает участие в IPO. Акции остаются на балансе компании, однако United Traders фиксирует обязательства перед пользователями. Данные о доле исполненной заявки и изменение цены своей инвестиции в течение локап-периода инвестор может отслеживать в личном кабинете.

Об эффективности системы отбора United Traders говорит статистика. В этом году на платформе компании было опубликовано около 50 IPO. Согласно календарю, из них на конец октября завершено 27. Среди завершенных 12 идей принесли инвесторам более 100% чистой прибыли, только 3 были убыточными (GoHealth, Pandion, Albertsons Companies). Самые успешные — Vroom (+166%), Schrodinger (190%), Berkeley Lights (252%) и Inari Medical (278%).

Низкая аллокация все чаще «преследует» перспективные IPO. В последние годы аллокация в ходе таких размещений нередко опускается ниже 10%. В итоге это снижает реальный объем инвестиций, следовательно, наносит ущерб потенциальной прибыли.

Однако рынок США, похоже, нашел решение: инвестиции в частные компании еще до проведения ими IPO. В United Tradersуверены, что наиболее оптимальным сценарием являются инвестиции в компании на поздней стадии их развития, или pre-IPO. Главная особенность pre-IPO в том, что у таких инвестиций полная аллокация, заявки на покупку акций исполняются целиком.

Pre-IPO сочетает в себе безопасность и выгоду для инвестора: у компании уже есть стабильный бизнес, поэтому она уже собирается на IPO, но цена ее акций еще не высокая. Инвестиция в pre-IPO на платформе United Traders закрывается после того, как компания проводит IPO, и после него истекает локап-период (3 месяца). При этом важно помнить, что точные сроки выхода частной компании на биржу неизвестны. В United Traders рекомендуют рассчитывать на 1?3 года. Хотя, при желании инвестицию можно закрыть досрочно.

Важно подчеркнуть, что частные компании на стадии pre-IPO, доступ к инвестициям в которые появляется на сайте United Traders — это не начинающие стартапы, а большие, хорошо известные компании, такие как Coursera, Airbnb, SpaceX и другие. Все они стоят в календаре IPO на 1?2 года.

Сервис United Traders показывает, что заработать десятки процентов за несколько месяцев на фондовом рынке с помощью биржевых размещений — более чем реально. А для более долгосрочных, но не менее прибыльных инвестиций United Traders уже готова предложить уникальный инструмент — pre-IPO.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость