Инвестиционный фонд Майка Новограца поддержал финтех-стартап для подростков

Делитесь и голосуйте:

Ориентированный на подростков финтех-стартап Current объявил о закрытии инвестиционного раунда на $20 млн и регистрации полумиллионной учётной записи.

Инвестиционный раунд серии B возглавила американская холдинговая компания Wellington Management Group, которая смогла привлечь к финансированию фонд Galaxy EOS VC Fund, учрежденный банком миллиардера Майка Новограца Galaxy Digital и разработчиком EOS — Block.One. Также Current получил деньги от венчурного крыла страховой компании CUNA Mutual Group — CMFG Ventures и своих прежних инвесторов: QED Investors, Expa и Elizabeth Street Ventures.

Стюарт Сопп основал компанию Current в июне 2015 года. В 2017 году нью-йоркский стартап выпустил первую версию одноименного мобильного приложения, которое позволяло родителям выплачивать своим детям вознаграждение за рутинную работу. Однако со временем продукт все больше стал походить на настоящий банковский счёт.

Основатель Current Стюарт Сопп. Фото: личный блог Стюарта на Medium.

В конце прошлого года аккаунты Current получили номера маршрутизации ABA (аналог наших БИК) и номера счетов. Это позволило работающим подросткам получать зарплату прямо на счет Current.

В 2019 году Current представил персональные расчетные счета. Новое мобильное приложение построено на той же технологии, что и приложение для подростков, но поддерживает быстрые прямые депозиты и блокировку платежей. По расчетным счетам не взимается комиссия за овердрафт, компания заявляет, что любые скрытые комиссии отсутствуют. К обоим продуктам Current можно привязать пластиковую карту Visa.

Стартап Current

Средний возраст пользователя счета для подросток — 15 лет, пользователя персонального расчетного счета — 27 лет. Несмотря на то, что персональные расчетные счета запустили только в конце Января, на них уже приходится около половины аккаунтов Current. 

Финтех-стартапы учат детей обращаться с деньгами

Current — далеко не первый финтех-стартап, который ориентируется на детскую и подростковую аудиторию. Такая модель все чаще становится основой для успешных стартапов.

Например, в марте прошлого года американская компания Greenlight запустила умные карты для детей и буквально за полгода привлекла 100 тыс. клиентов. Сервис позволяет родителям сформировать список мест, где ребенок может расплачиваться картой. Аналогичный сервис есть в Британии — он называется GoHenry.

Читайте также: Финтех для детей: тотальный контроль или ценный опыт?

Успешными становятся и стартапы, которые ориентируются на подростков. Весной американский стартап Zero привлек от инвесторов $20 млн. Основной его продукт — кредитная карта Zerocard и привязанный к ней аккаунт Zero Cheking. Приложение контролирует расходы пользователя, не позволяя ему уйти в минус.

Российские банки также запускают приложения для детей. В 2018 году Сбербанк запустил приложение СберKids, в котором для ребенка можно выпустить виртуальную карту и завести мобильный банк. Ребенок может создавать копилки, а вот снять наличные или сделать перевод он не сможет. 

Аналогичный сервис предлагает и другой госбанк — «Почта Банк». А у Тинькофф есть Tinkoff Junior — реальная пластиковая карта с мобильным приложением, через которое можно делать переводы.

Государство и общество

События и встречи

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость