Институализированное изобилие на рынке криптовалют. Продолжится ли оно?

Делитесь и голосуйте:

Биткоин снова лихорадит. И пока частные инвесторы соображают, стоит ли докупать, или напротив, пришло время продавать, попробуем разобраться с инвесторами более крупными – институциональными, т.е. юридически оформленными организациями вроде инвестиционных фондов. Какова их роль в недавнем буме на крипторынке?

По мнению большинства аналитиков – весьма высокая. Аналитическая фирма Chainalysis сообщила, что один из основных источников роста курса BTC, начиная с сентября прошлого года — инвесторы, которые приобрели не менее 1000 биткоинов. Число таких кошельков значительно выросло за последнее время. А проведенное компанией Fidelity исследование показало, что уже 80% институциональных инвесторов видят в криптовалютах нечто привлекательное.

Принято считать, что прошлогоднее повышение цены на криптовалюту было вызвано в том числе публичной поддержкой со стороны сразу нескольких миллиардеров из «традиционного» банковского сектора – например, известных инвесторов Пола Тюдора Джонса, Билла Миллера и Стэнли Дракенмиллера, вложившихся в биткоин как в устойчивый к инфляции актив. Не остались в стороне и крупнейшие финансовые организации. Приобретали криптовалюту (в основном биткоины) такие гиганты как Square (на сумму 50 млн долларов), MicroStrategy (более 2 млрд долларов), Ruffer (744 млн долларов) MassMutual (100 млн долларов), а PayPal добавил в свою платежную систему поддержку криптовалют.

Тогда же представитель фонда Guggenheim Investments оценил потенциал биткоина в 400 000 долларов и в очередной раз назвал его «новым золотом». Всего несколько дней назад первые шаги в сторону нового рынка сделал лидер этой сферы – BlackRock, два фонда которой готовятся к работе с криптовалютой.

Всё это ознаменовало важный рубеж – криптовалюта наконец переставала быть непонятным суррогатом для наркоторговцев и превратилась в необычный и рискованный, но ценный актив. Начался своеобразный «тектонический сдвиг» — вслед за ними устремились и другие игроки, поменьше, опасающиеся «не успеть». В общем, классическая схема, которую рынок уже видел в 2017 году – но теперь на нем присутствуют куда более крупные интересы, которые, согласно мысли оптимистов, уже не позволят курсам уйти слишком глубоко на дно.

Кроме того, за прошедшие годы регуляторы стали лучше понимать, что есть криптовалюта и как с ней поступать – что, разумеется, облегчило появление на рынке гигантов. Свою роль сыграло и появление инструментов вроде Grayscale Bitcoin Trust или основанных на биткоине ETP (торгуемых биржевых продуктов).

Самые же большие оптимисты заговорили о том, что не за горами признание криптовалют одним из центральных банков – в том числе и как полноценного резерва, сравнимого с золотом. Впрочем, недавно президент Европейского центробанка Кристин Лагард отмела эту идею, в очередной раз назвав биткоин «высокоспекулятивным активом, используемым для отмывания денег».

Неровности на дороге

Естественно, повальный оптимизм закончился с началом неизбежной коррекции курса биткоина. Приток новых институциональных инвестиций значительно снизился, хотя и не иссяк. Теперь эксперты и аналитики всё чаще стали задаваться другими вопросами – рассчитывали ли институциональные инвесторы на долгую игру, или же просто собирались сыграть на стремительно растущем рискованном активе с высокой волатильностью?

Уже упомянутая выше борьба с инфляцией (корни которой зачастую лежат в «карантинном» допечатывании денег) — обыкновенная диверсификация. Причин для приобретения криптоактивов может быть множество, и далеко не каждая из них ведёт к установлению биткоина в качестве мирового финансового стандарта. Тем более что даже сотня миллионов значит для многомиллиардных монстров не так уж и много...

Расходятся и мнения по поводу волатильности биткоина. Некоторые эксперты (например, главный стратегист конгломерата Barclays) считают, что именно она делает его непригодным для институционального инвестирования – дескать, при первых же признаках турбулентности виртуальная монета просто исчезнет из портфелей фондов в рамках оптимизации рисков.

Нельзя забывать и о том, что многие крупные инвесторы по-прежнему выступают против криптовалют – например, сам Уоррен Баффетт или Рэй Далио. Чем больше проблем встретит на своем пути биткоин – тем больше внимания получат подобные мнения. Да и аналитики JPMorgan, еще недавно говорившие о росте курса BTC до 146 000$, теперь сменили ракурс, и уже говорят о том, что планка в 40 000$ может остаться самым большим достижением криптовалюты. Кроме того, неясно, чем для рынка могут обернуться новые регуляции со стороны государств – которые неизбежно последуют за появлением ещё больших капиталов.

Тем не менее, даже с учетом перечисленных выше опасений, факт остаётся фактом – барьер преодолен. Масштаб влечет за собой консервативность, но из этого факта проистекает и устойчивость развития. Большие финансы вступили на новую для них территорию, и теперь трудно представить, что может заставить их про неё забыть.

На момент написания статьи курс BTC составлял 32,043 долларов США.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость