Децентрализация: на чем зарабатывать деньги?

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  1. Природа Центров
  2. Что нас заставит сделать Биткойн?
  3. Не просто быть децентрализованным

Уильям Могайар — «ангел-инвестор» из Торонто, «четырехкратный» предприниматель, который консультирует стартап-проекты на предмет стратегии и маркетинга. В данной статье он обсуждает по пунктам, где именно монетизация закладывается в децентрализованные бизнес-модели.

Если мы в обсуждении должны строго следовать основным принципам Биткойна по децентрализации, то стоит отметить, что очень малое количество денег приходится на «центр».

Биткойн как система сегодня является квинтэссенцией децентрализованной и автономной экосистемы. Его «центральный орган» крайне беден, ведь он вообще не существует в природе как явление. Все доходы/прибыли возникают на самых отдаленных частях сети Биткойна.

Так что, если мы хотим верно отразить сущность криптовалюты, нам нужно следовать его децентрализованным характеристикам и свойствам; не просто из-за того, что это вопрос принципа, а, скорее, потому, что это только так и работает.

По мере своего развития, децентрализация не стала конкретной теорией, что точно отражает какую-то мысль и имеет единственную полярность. Это пока не простая ситуация с «Да» либо «Нет». Есть различные оттенки, ароматы и степени децентрализации. Это становится долгосрочной целью, а не задачкой на одну ночь. Я уже описал «идеальную» структуру для Распределенных Автономных Организаций, и не так-то просто сходу создать такое.

Это раньше так было, что ничего не происходило без одобрения центральных властей или центральных сил, или центральных регуляторов, или центральных подтверждений. Когда действует децентрализация, все наоборот. Все происходит на краях сети, и на узлах в периферийной области общей сети.

При децентрализации вы изначально не устанавливаете центральную власть. Вы устанавливаете платформу, которая позволяет сети расцвести, и в такой сети «центр» внимания (который используется фигурально) и активности возникает внутри всех узлов и периферийных пользователей.

Мы не должны следовать пути вырождения или компромисса с идеей децентрализации, выбирая, какие из ее характеристик мы будем использовать, а какие отбросим в сторону.

Модель, которую привнесли вместе с Биткойном, включает:

  • Скорость денежных переводов/транзакций
  • Никаких посредников
  • Плоская организационная структура
  • Внутрисетевое доверие
  • Гибкость сети по отношению к атакам или запретам, нет центральной «точки поражения»
  • Решения и изменения, основанные на разумном консенсусе
  • Текучесть от одного пира к другому

И здесь связь между пирами — реальная, т. е. нет никого в качестве посредника, кто будет затормаживать, буферизировать или симулировать P2P.

Сравните Биткойн с Интернетом в плане возможностей, которые эти платформы нам предоставляют. Вероятно, в первую очередь Интернет — это возможность для любого человека стать публичным издателем контента. Обмениваетесь ли вы фотографиями, комментируете ли пост в блоге, вы что-то публикуете и свободно выражаете себя в Интернете.

Так что же это за эквивалентная (большая) функция, которую Биткойн нам позволит совершать действительно хорошо? Возможность быть самому себе банком? Возможность использовать легальные контракты между сторонами без участия клиринговых палат в качестве третьих сторон? Возможность зарабатывать ценность и криптовалюту самостоятельно, в виде нового типа работы?

В случае с децентрализацией, чтобы достигнуть максимального эффекта, нам нужно будет увидеть:

  • Децентрализованное распространение контента и обменные сети (возможно, изначально для цифровых товаров) без центральных властей, которые берут налоги и осуществляют контроль.
  • Децентрализованные сервисы для транспортировок, основанные на P2P сервисах, без таких компаний как Uber, которые берут слишком большие комиссии в центрах.
  • Децентрализованные хранилища данных, где можно зарабатывать деньги путем предоставления другим людям неиспользуемых ресурсов компьютера, без таких компаний как Dropbox в качестве посредников.
  • Децентрализованное вычисление, без таких сервисов как Amazon Web Services, которые стоят во главе обслуживания.
  • Децентрализованный банкинг, где мы сами контролируем деньги и составляем правила согласно тому, как их тратим, не спрашивая разрешений у централизованных банков.
  • Децентрализованные азартные игры, где доверие уже вложено, и без физического помещения, которому также не всегда можно доверять.
  • Децентрализованные биржи для торговли финансовыми инструментами или продуктами, без центральных бирж.
  • Децентрализованная передача прав на названия, торговые марки или недвижимое имущество, которая не контролируется центральными властями.
  • Децентрализованные публичные реестры для документов вроде записей о браках, которые существуют независимо от государственных регистраторов.

iTunes от компании Apple — типичный централизованный рынок. Если бы он был децентрализован, то, во-первых, Apple не брала бы грабительские 30 процентов в качестве «комиссии». Во-вторых, независимо от того, получена ли стоимость приложения от продаж или от других способов монетизации, она используется среди пользователей, которые используют или продвигают приложение путем распространения своей статистики, к примеру; и Apple не заслуживает этих 30 процентов.

Конечно же, это сценарий чисто гипотетический, который едва способен называться «сырым»; но зерно, которое можно найти в этой идее, заключается в том, что ценность вырабатывается не в центре сети, а на ее краях. Ничего не происходит без пользователей, которые добавляют ценность, так почему бы не перенаправить (большую) часть этой ценности циркулировать обратно в сеть для того, чтобы сделать ее еще сильнее?

Не просто сделаться децентрализованным. Но задача облегчается, если это становится частью вашего собственного развития или если на вас повлияли, заставив добровольно двигаться и думать в нужном направлении, или если вы создали новую организацию с самых основ в виде децентрализованной сети, платформы, сервиса, валюты или рынка.

Перед вами вызов: нужно найти схему, когда монетизация становится возможной в децентрализованных моделях. Часто бывает, что децентрализованная конструкция основана на двух базовых компонентах: протокол и рынок.

(Технический) протокол напоминает операционную систему, и монетизацию там провести довольно сложно, но рынок — это место, где живет сеть, и вам нужно искать новаторские модели монетизации внутри самого рынка, особенно в случае с пользовательскими фишками и сервисами, проецирующими себя на эту сеть.

И также мы можем спросить, кому передана стоимость — первоначальным создателям/разработчикам или участникам? Очень возможно, что ценность начинается именно с пользователей, которые являются ключевыми действующими лицами в организме децентрализации. Если пользователи извлекают персональную выгоду, то и сеть извлекает коллективную выгоду, которая распространяется вплоть до тех людей, которые основали сеть.

Идея «центральных операций» разрушается, потому как возможно она совершенно бесполезна. Основной протокол включает децентрализованные операции, и именно в этом должны находиться активность и ценность.

В заключение хотел бы сказать, что мы все еще учимся и экспериментируем с бизнесом, доходными и ценностными стимулирующими моделями в децентрализованных сетях, рынках и организациях. Одно можно сказать точно: центры и операторы должны делать меньше, а коллективы пользователей/заинтересованные стороны/участники будут делать больше.

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость