Что такое Metaverse?

Делитесь и голосуйте:

Содержание статьи:

  • История метавселенных
  • Определение «метавселенная»
  • 7 принципов метавселенной по Боллу
  • Почему сейчас?
  • Что дальше?

Что такое Metaverse? | | В этой статье:

Сегодня в рубрике «ПростоКрипта» разбираем, что такоеметавселенные, о которых все говорят.

Советуем вам посмотреть наше предыдущее видео или почитать статью из рубрики «ПростоКрипта» — , ведь метавселенные, как раз являются неотъемлемой частью нового интернета под рабочим названием Web 3.0.

И мы начнем с самого начала. Сам термин «метавселенная» придумал, как и положено писатель-фантаст Нил Стивенсон. В кибер-панк романе «Лавина» 1992 года метавселенной называлась трехмерная виртуальная реальность, охватившая весь мир. Метавселенная по Стивенсу — это следующий этап развития интернета, объединяющий физическую, дополненную и виртуальную реальности.

В ней люди работали и проводили свободное время. Главный герой, например в реальной жизни был обычным разносчиком пиццы, а в метавселенной — очень крутым ниндзя-хакером.

Слово «аватар» также пришло из романа Стивенсона. Люди подключались в метавселенную при помощи аватаров и могли делать все то же самое, что и в реальном мире: путешествовать, общаться с другими пользователями, работать, искать информацию. Сидя у себя дома, люди имели возможность уйти от реальности и жить в виртуальном мире.

В игровой индустрии и кинематографе появлялись элементы метавселенных задолго то хайпа, который пришел в 2021 году: фильмы «Матрица», «Бегущий по лезвию» или, например, «Первому игроку приготовиться», где аналогом метавселенной стала многопользовательская онлайн-игра «Оазис». Среди игр можно отметить игру Second Life, которая больше даже не игра, а трехмерное виртуальное пространство с элементами соцсети. Свыше 1 млн. активных пользователей сами решают, чем им заняться внутри этой метавселенной. Признаки метавселенной есть и в таких играх как Warhammer, Minecraft, Cyberpunk 2077, Fallout, Fornite, Final Fantasy и многих других.

Как и Web3, понятие «метавселенная» пока не обзавелось утвержденным определением. На сайте Википедии говорится, что слово «Метавселенная» (образовано от греч. ????- «между, после, через» и слова вселенная) и означает:

«Постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, с помощью технологий виртуальной реальности.»

Венчурный инвестор Мэттью Болл, автор огромного эссе о метавселенных, определяет ее как:

«обширную сеть постоянных, визуализируемых в реальном времени трехмерных миров и симуляций, которые поддерживают непрерывность идентичности, объектов, истории, платежей и прав и могут быть испытаны синхронно практически неограниченным числом пользователей, каждый из которых обладает индивидуальным ощущением присутствия».

На сайте Meta определение звучит полегче: 

«Набор виртуальных пространств, которые вы можете создавать и исследовать вместе с другими людьми, находящимися не в том же физическом пространстве, что и вы».

Тим Суини, глава компании Epic Games, говорит, что метавселенная:

«что-то вроде онлайн игровой площадки, где вы можете в один момент развлекаться с друзьями в Fortnite, а в следующий — смотреть вместе Netflix».

Но проще всех выразился Марк Цукерберг, создатель Facebook, теперь уже Meta. Он говорит:

«метавселенная — это «объемный интернет».

Это все мнения известных личностей и экспертов, ну а вы досмотрите это видео до конца, чтобы сформировать свое собственное видение этого феномена.

Итак, для того, чтобы сформулировать свое определение давай разберемся, принципы, на которых строится понятие «метавселенная». Мэттью Болл сформулировал 7 основных принципов:

  • Быть постоянной. Никаких пауз или перезагрузок — это имманентный, бесконечный мир.
  • Существовать синхронно для всех и в реальном времени.
  • Не иметь ограничения на количество пользователей.
  • Иметь полностью работающую внутреннюю экономику. Люди могут не только тратить в ней деньги, но и зарабатывать, открывать свой бизнес, инвестировать и продавать.
  • Связывать воедино реальную жизнь и виртуальную. Это не столько отдельный от настоящего мир, сколько его аугментация, дополнение.
  • Предоставить пользователям «беспрецедентную совместимость» данных. Чтобы, если вы купили одежду для своего аватара в Fortnite, вы могли использовать ее в любой другой игре или приложении.
  • Быть открытой для любых авторов и контент-мейкеров, которые могут создавать собственные «экспириенсы» внутри метавселенной.

Мы видим, что для реализации всех этих принципов нужно создать новый интернет, который мы описывали в прошлом видео — Web3.0. И для всего этого как основа необходим блокчейн.

Давайте поговорим о том, почему метавселенные стали популярны именно сейчас, ведь как мы уже выяснили, это не новое понятие.

  • Пандемия. Первой причиной популяризации метавселенных — пандемия, которая загнала людей в собственные квартиры, на удаленную работу, социальное дистанцирование и изоляцию от общества. Тут идеально подвернулась идея о том, что ты можешь не выходя из дома посещать любые места, взаимодействовать с другими людьми и вести более менее полноценную жизнь.
  • Демократизация экономики. Следующей причиной можно назвать запрос общества на демократизацию экономики. Ведь в метавселенной неважно из какой ты страны, какое у тебя образование и принадлежишь ли ты к элитному слою общества. Все аватары равны, у всех есть равный доступ к виртуальным благам. По крайней мере у тех, кто снизу появился шанс на социальный лифт. Это все выровняется, конечно, но появился шанс на более демократичное распределение ресурсов.
  • Логичный апгрейд. Ну и третьей причиной стал логичный апгрейд существующих соцсетей — дитя Web2.0. Появились технологии и устройства, которые позволяют совершить скачок в развитии взаимодействия между пользователями. Появился блокчейн и VR очки, децентрализованная экономика и сверхскоростной интернет. Поэтому метавселенные — это обновленные соцсети из мира Web3.

Ну а Марк Цукерберг со своей «любовью» к метавселенным и ведущие мировые бренды, которые поголовно начали нырять в мир метавселенных и NFT — это закономерное следствие и катализаторы развития, поскольку они идут туда, где есть спрос, пользователи и самое главное — деньги.

Что нужно для того, чтобы стали действительно массовым явлением не только в заголовках новостей, но и в реальности? Вернее в виртуальной или дополненной реальности:

  • Устройства. Катализатором развития соцсетей стали именно смартфоны. Так и в случае с метавселенными необходимо наладить массовое производство устройств для взаимодействия с метавселенными: VR-гарнитуры, тактильных перчаток, проекционные систем и различных датчиков.
  • Мы помним, что метавселенные должны работать постоянно, в реальном времени и обеспечивать доступ миллионам пользователям одновременно. Это требует высокой пропускной способности и децентрализованной передачи данных.
  • Вычисления. Кроме скорости необходима и мощность оборудования. Обработка физики объектов, рендер, согласование и синхронизация данных между искусственным интеллектом, проекциями, захватом движения и прочее и прочее.
  • Платформы. На данном этапе существующие платформы находятся на ранней стадии и им предстоит пройти длинный, но возможно быстрый путь для того, чтобы этим стало удобно пользоваться.
  • Новые стандарты. Для развития метавселенных, как и в свое время для развития Web 2.0 интернета, понадобятся новые форматы, сервисы, движки и прочие механизмы для взаимодействия между людьми. Они должны поддерживать авторские права, экспорт/импорт данных, технологии рендеринга, AI и физики.
  • Метавселенные — это не просто соцсети нового поколения, это целая новая экономика, в которой должны быть новые децентрализованные платежные сервисы и прочие финансовые инструменты, которые смогут закрыть потребности нового виртуального мира.
  • Новый контент. Для того, чтобы метавселенные стали массовым явлением, они должны быть наполнены новыми типам контента, который можно специальным образом создавать, продавать, покупать, хранить и так далее. Новая система по управлению цифровыми активами внутри метавселенных.
  • Поведение пользователей. Ну и главное, люди должны массово научиться все это делать. Должна наладиться новая схема взаимодействия между людьми, компаниями, брендами. Сколько уйдет на это времени мы не знаем, но все это гораздо ближе, чем кажется.

Это была теоретическая часть «метавселенных». У нас есть еще одна очень интересная .

Государство и общество

Ждем новостей

Нет новых страниц

Следующая новость